Форум » Психология веры » Любовь языком программирования » Ответить

Любовь языком программирования

Anyky: Фильмы "Из машины" и "200 летний человек". Вопрос. Как отличить человека от робота? Как описать жизнь языком программирования? А любовь? А ещё сложнее вопрос: как описать любовь к Богу даже не языком программирования, а просто понятийным языком? Раньше я думал что это невозможно, так как у робота нет своей воли. Он не может желать.

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Anyky: вот самый сложный вопрос, который я не знаю как сформулировать программным языком - в чем смысл жизни? Понятно, что отвечая на этот вопрос робот рано или поздно выйдет на создателя - человека. Вот только как его сформулировать?

Антиквар: Anyky пишет: вот самый сложный вопрос, который я не знаю как сформулировать программным языком - в чем смысл жизни? Понятно, что отвечая на этот вопрос робот рано или поздно выйдет на создателя - человека. Вот только как его сформулировать? Насколько я понимаю, смысл жизни – это цель жизни. А, вроде бы, даже пылесос запрограммирован на определенную цель. На мой взгляд, если говорить о роботе, то сложнее программировать не смысл жизни, а интуицию в области неизвестного. То есть, роботу можно задать набор программ в отношении неизвестного, можно также научить создавать таковые программы. Но вот как научить робота интуитивно выбирать между программами, то есть не базируясь при этом ни на чем известном? Можно, конечно, запрограммировать его на подбор случайных чисел, но это, извините, не интуиция. То есть, на мой взгляд, разница между человеком и роботом как раз в способности к глубинно-бессознательной интуиции (глубинной на уровне запредельного). То есть, проще говоря, мы не можем научить робота принимать откровения из бессознательного от Бога. Просто потому, что мы и сами себя не знаем на запредельном уровне. То есть, на мой взгляд, главная разница в том, что робот – это творение человека, а человек – это, в атеистическом мировоззрении - творение Природы, а в религиозном мировоззрении - творение Бога.

Anyky: Антиквар пишет: Насколько я понимаю, смысл жизни – это цель жизни. А, вроде бы, даже пылесос запрограммирован на определенную цель. У пылесоса цель утилитарная. Он лишь средство. А человек может программировать и без определенной утилитарной цели - так, ради удовольствия. Потому что человек в каком-то смысле подобен Богу. И попытка программировать существо, подобное человеку, может позволить и себя понять лучше. Поэтому Ваши размышления очень интересны. Иначе говоря, робот тоже может быть творением Бога опосредованно, так как творится человеком, который есть творение Бога.


Антиквар: Anyky пишет: И попытка программировать существо, подобное человеку, может позволить и себя понять лучше. Да, согласен, человечество с древних времен так и пытается поступать, например, как пишет известный религиовед Мирча Элиаде, древние обряды – это попытка повторить творение мира за богами или Богом. Anyky пишет: Иначе говоря, робот тоже может быть творением Бога опосредованно, так как творится человеком, который есть творение Бога. А тут известный «вечный вопрос» между онтологизмом и гносеологизмом: насколько в действиях и мыслях человека присутствует бытие, и насколько в действиях и мыслях человека участвует человек? И я не знаю однозначного решения по этому «вечному вопросу».

Anyky: У Пелевина есть роман 2011 года, "S.N.U.F.F" . Там есть замечательные диалоги с "Сурой" - биороботом, имитирующим женщину, раскрывающие сходную природу человека, как набора химических реакций на стимулы.

Антиквар: Anyky пишет: У Пелевина есть роман 2011 года, "S.N.U.F.F" . Там есть замечательные диалоги с "Сурой" - биороботом, имитирующим женщину, раскрывающие сходную природу человека, как набора химических реакций на стимулы. А мне как-то попался американский фильм о любви человека и операционной системы "Она" - из описания этого фильма в "Википедии": "«Она» (англ. Her) — американская фантастическая мелодрама режиссёра и сценариста Спайка Джонза. Мировая премьера состоялась 12 октября 2013 года на кинофестивале в Нью-Йорке[3]. В США картина вышла в ограниченный прокат 18 декабря 2013[4]. Национальным советом кинокритиков США признана лучшим фильмом 2013 года, Американская киноакадемия отметила картину премией «Оскар» за лучший оригинальный сценарий." ("Википедия")



полная версия страницы