Форум » Психология веры » Христианское мироощущение » Ответить

Христианское мироощущение

Фома: Порой у меня возникает чувство, что монотеизмы не дают человеку иных мироотношений, кроме последовательности человек-Бог-грех-вина-покаяние (грех-вина-покаяние - последняя траида зациклиена). Этими скудными терминами практически исчерпывается вся христианская жизнь. В ней нет никакого позитива, нет никакого смысла, нет цели. Просто человек, находящийся в окружении соблазнов обречен на связку грех-вина-покаяние и ничего больше в жизни нет.

Ответов - 162, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Priestess: Фома пишет: Ну и где эта жемчужина, разыскивая которую люди бы забыли о всех соблазнах и грехах как неинтересной и пресной скукотище по сравнению с ней? Внутри Вас, Фома. Когда я посмотрел вокруг, я почувствовал себя песчинкой в море, но когда я закрыл глаза и посмотрел вовнутрь, я увидел целую вселенную, словно океан, вздымающийся в моем сердце Вы, смертные, всегда жаждете чуда, но самое большое чудо - это вы сами, потому что Бог дал вам эту уникальную способность отождествления с Его природой

Фома: Ethan пишет: Положим, некое А обладает для Вас позитивным содержанием. И, определяя негативно А как не-Б и не-В, разве изменяется тем самым позитивное содержание А? Я, положим, люблю, хм, ватрушки, и, определяя их как не горькие и не мясные ,скажем, разве как-то изменяю позитивное содержание ватрушек? А давайте не будем вводить А, обладающее позитивным содержанием. Ибо никакого такого позитивного А нет. Даже изыскивая позитивнуе утверждения в атрибутах, вы непременно столкнётесь с тем, что это 1. атрибуты, а не само искомое; 2. что атрибуты сами пор себе точно так же неопределимы и апофатичны. Как то: "Бог есть Любовь" - любовь - неопределимый, апофатичный термин в данном контексте, "Бог есть Свет" - то же самое. Определяется как отсутствие тьмы. Бог есть Истина. Это совсем бессодержательное высказывание, так как если нет содержания то не к чему и применять понятие "истинно". И т.п. Ethan пишет: Давайте вернемся на шаг назад. Вы сказали, что в заповедях ничего, кроме запретов. Я привел возражения. Теперь Вы меняете тезис, так? Вы согласны с тем, что не только запреты? Не получится поймать меня на слове , так как дело совсем не в словах. Я могу ошибаться в конкретной формулировке - они никогда не бывают окончательными и непогрешимыми. Дело в духе . Если я чувствую дух безрадостный, дух духовного тупика от известных мне толколваний евангелия, то дела совсем не в том как я это назову. Ну не так, дык по-другому. "Про неправду все написано" - можно было бы повторить за Смердяковым (прискорбный попутчик), да только ведь я понимаю что то что написано - неизвестность, а про неправду все толкования, что мы видим в этой юдоли отверженных. Ну а теперь про Ваши возражения - какие же это, извините, возражения? Вы ничего мне не возразили, так все перечисленное - типичные запреты: "Блаженны нищие духом" - это запрет быть богатым духом. "Блаженны плачущие" - это запрет быть веселящимся. Тоже самое с миротворцами и прочими удовольствиями. "Блаженны кроткие" - это запрет быть буйным, запрет на бунтарство, восстание, борьбу. Ethan пишет: Теперь тезис звучит так: в заповедях нет позитивного содержания? Я правильно понимаю? Ну, если изволите, можно и так. Хотя и предыдущего тезиса Вы не опровергли. Стоит ли браться за следующий? Ethan пишет: Тогда вынужден снова повторить вопрос - что такое "позитивное содержание?" Иначе мы дальше не сдвинемся, похоже. А вот на этот вопрос лучше Вы мне ответьте, так как я здесь персона сумневающаяся, Фома-неверующий , а Вы у нас в роли пастора. Мой тезис прост - в христианстве нет позитивного содержания, которое сделало бы на столько это учение прекрасным, что люди бы забыли бы о своих грехах и бросились бы все продавать ради этой жемчужины. Россказни про светлое будущее меня не устраивают. Это из репертуара АО МММ

Фома: Priestess пишет: Внутри Вас, Фома. Когда я посмотрел вокруг, я почувствовал себя песчинкой в море, но когда я закрыл глаза и посмотрел вовнутрь, я увидел целую вселенную, словно океан, вздымающийся в моем сердце Вы, смертные, всегда жаждете чуда, но самое большое чудо - это вы сами, потому что Бог дал вам эту уникальную способность отождествления с Его природой Вот слова, ласкающие мое недостойное уха. Как бы мне хотелось, чтобы они не остались пустословием, что бы писавший их знал в этом деле толк. Надеюсь я не устыдил Вас таким введением?


Фома: Ethan пишет: Знаете, мне представляется, что не стоит судить всех и решать вопрос за все христианские церкви. Я вижу больше смысла говорить о себе. Т.е. о конкретном человеке. Т.е. не "нет в жизни верующих смысла", а, скорее "нет в моей жизни как верующего смысла". Это и как-то и честнее, и более конкретно. И решабельнее, что ли. Ну здесь все просто. Может оно и справедливее было бы, но в форумах есть здравое правило -- на личности не переходить. Я его придерживаться стараюсь, и Вам рекомендую. Уверен - мои впечатления носят общезначимый характер. Даже массовый. А те кто бодрятся - только до вечера, до того как будут воздыхать в постелях своих, засыпая. Ethan пишет: Потом, как бы во-вторых, второй мыслью: между принятием христианства и житием христианской жизнью есть дистанция. Назвав себя христианином я могу не жить по-христиански. По разным причинам. Но это уже другой вопрос - о применении, о практике христианской жизни. Но не о ее смысле. Я и спрашиваю - что такое жизнь по христиански?

Anyky: Фома пишет: А давайте не будем вводить А, обладающее позитивным содержанием. Ибо никакого такого позитивного А нет. Даже изыскивая позитивнуе утверждения в атрибутах, вы непременно столкнётесь с тем, что это 1. атрибуты, а не само искомое; 2. что атрибуты сами пор себе точно так же неопределимы и апофатичны. Как то: "Бог есть Любовь" - любовь - неопределимый, апофатичный термин в данном контексте, "Бог есть Свет" - то же самое. Определяется как отсутствие тьмы. Бог есть Истина. Это совсем бессодержательное высказывание, так как если нет содержания то не к чему и применять понятие "истинно". И т.п. У Фомы вместо христианства получается учение о нирване. Поскольку нет ничего позитивного, собственно и жить не для чего, и терпеть все это нет смысла.

Фома: Это не у меня получается. Это факт, на который я указываю. Я этими вопросами ставил в тупик всех верующих и никто мне ничего не мог ответить. Что нужно делать во все дни суетной жизни нашей? Ради чего я должен отвернуться от мира и повернуться ко Христу, что за занятие нам предлагается? Вырывая игрушки мира сего из наших рук, что нам дают взамен? (будьте как дети) Чем заняться, куда направить внимание? Что интересного, отвлекающего от греха и соблазна есть в христианстве? И только не смешите меня баснями про светлое будущее и райские пирожки. Не пугайте также великим счастьем молитвы и слез покаяния.

Priestess: Фома пишет: Мой тезис прост - в христианстве нет позитивного содержания Вырывая игрушки мира сего из наших рук, что нам дают взамен? А как Вы сами представляете это позитивное содержание? Если бы Вы были Богом, что бы предложили людям?(Вспомнился фильм ''Брюс Всемогущий'' )

Фома: Priestess пишет: А как Вы сами представляете это позитивное содержание? Если бы Вы были Богом, что бы предложили людям? Вопросом отвечать на вопрос - известная манера вездесущих Я сам этот вопрос задаю христианским проповедникам. Я то предполагаю что "не видел того глаз и не слышало ухо, что приготовил Господь любящим его". Это к тому что все мне известное кажется не стоящим тех страданий, что переносит всё живущее. Но ведь это тоже из области "светлого будущего". Потому остаюсь с фактом - заняться нам здесь либо совсем нечем, ибо это тюрьма как школа, либо мы просто чего-то не понимаем, живем в массовом христианском заблуждении. И на самом деле просто не знаем, чему учил Христос. Так как все то, что знаем - не стоило креста. Он знал что-то большее. А вот мы даже десятиной не хотим пожертвовать, не то что "продай все и следуй за мной". Все что мы знаем из церковных учений - не стоит и десятины. Вот реально люди так и живут, как будто все это не стоит и десятины.

ученик: Фома пишет: Что нужно делать во все дни суетной жизни нашей? Ради чего я должен отвернуться от мира и повернуться ко Христу, что за занятие нам предлагается? Вырывая игрушки мира сего из наших рук, что нам дают взамен? (будьте как дети) Чем заняться, куда направить внимание? Что интересного, отвлекающего от греха и соблазна есть в христианстве? Фоме для начала можно попробовать сменить потребительское отношение к жизни на творческое. Если сейчас Фома не может найти положительное содержание в жизни, тогда зачем ему вечность? Там он так же будет скучать и требовать, чтобы его "заинтересовали". Фома может припомнить, как в юности его учили про две позиции в мировоззрении - позиция "на" и позиция "дай". Не желая уступить в занятой намертво позиции "дай", Фома ожидает и требует, чтобы какие-то проповедники или другие няньки бросились вперегонки его, Фому, "заинтересовывать". Ну разве не наивно!

Фома: ученик пишет: Ну разве не наивно а ФОМА тут не причем. Никто из христианских проповедников не может ответить на эти вопросы, в том числе и Вы. Ничего лучшего не нашли как опять перейти на личности!!! Фома-то может и знает ответ. Вот Вы все, притворяющиеся христиане - не знаете точно. Для того чтобы сменить потребительское отношение на творческое совсем не нужно христианское вероучение. У меня друг есть, золотые руки - практик, не теоретик, решающий кучу проблем творческим методом. Так вот он по жизни совершенно глух к метафизике любого рода, просто нет такого органа у человека. Представление о религии - это когда НЛО ищут. А между тем мало у кого найдется такая светлая, творческая голова, как у него. ученик пишет: Если сейчас Фома не может найти положительное содержание в жизни, тогда зачем ему вечность? Это я Вас спрашиваю - у Вас то какое христианское содержание жизни? Если сейчас Вы не видите светлого настоящего - так и светлое будущее будет от вас всегда убегать, когда станет настоящим. Это не Фома не может - это Вы все не можете ему ответить. Фоме и десяти жизней мало чтоб исполнить все задуманное и желаемое. Но все это - увы, к христианству не имеет отношения.

Anyky: ученик пишет: Фоме для начала можно попробовать сменить потребительское отношение к жизни на творческое. Мне кажется что вопрос Фомы был просто не понят - нет разницы, потребительство, творчество. Здесь вопрос о содержании: потребительство чего? творчество чего? Каково содержание христианства? Проповедники то у нас получается проповедают проповедование. А содерджание то проповеди каково? Или так. Допустим все уверовали и стали праведными - что дальше, чем займемся? Хороводы водить молитвенные?

ученик: Фома пишет: Это я Вас спрашиваю - у Вас то какое христианское содержание жизни? Христианское содержание жизни человека - раскрытие призвания этого человека. Божьего призвания (замысла). Это вопрос веры - есть у человека высшее призвание (цель, предназначение) или нет. Этот вопрос очень органично связан с вопросом о смысле жизни, которым обычно задаются где-то в отрочестве. «Для чего я пришёл в этот мир?» О призвании можно узнать от Призвавшего. То есть от Бога. Богопознание, познание Божьего замысла относительно себя - содержание жизни верующего: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.» (Рим.12:1,2) Думаю, что не существует одного общего ответа о призвании для всех, потому что у Бога каждый человек уникален. И только сам человек, вопрошая Бога, может познавать себя, своё призвание. Фома напрасно докучает проповедникам. Никакой проповедник за Фому этого не сделает.

Priestess: Anyky пишет: Допустим все уверовали и стали праведными - что дальше, чем займемся? Хороводы водить молитвенные? Cкладывается впечатление, что Вы никогда не были счастливы, не испытывали состояние блаженства, благодати?.. Да ничего дальше, хочется просто БЫТЬ, и чтобы это никогда не заканчивалось...

Фома: Priestess пишет: Cкладывается впечатление, что Вы никогда не были счастливы, не испытывали состояние блаженства, благодати?.. Да ничего дальше, хочется просто БЫТЬ, и чтобы это никогда не заканчивалось... А Вам спасибки за внимание. Ну что же Вас так всех тянет на личности переходить? И Ваш то ответ кажется самый меткий. Только вот между праведностью-верой и счастьем-блаженством откуда у нас взялся знак тождества? Разве не помните: "доброго, которого хочу - не делаю, я злое, которого не хочу - делаю". Это удел несчастных людей, не знающих, чем себя занять.

ученик: Priestess пишет: Это поправимо. Само собой разумеется - поправимо.



полная версия страницы