Форум » Психология веры » Христианское мироощущение » Ответить

Христианское мироощущение

Фома: Порой у меня возникает чувство, что монотеизмы не дают человеку иных мироотношений, кроме последовательности человек-Бог-грех-вина-покаяние (грех-вина-покаяние - последняя траида зациклиена). Этими скудными терминами практически исчерпывается вся христианская жизнь. В ней нет никакого позитива, нет никакого смысла, нет цели. Просто человек, находящийся в окружении соблазнов обречен на связку грех-вина-покаяние и ничего больше в жизни нет.

Ответов - 162, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

шура: Да можно. Нужно только быть на пути. Сначала, понятно, этот путь выбрать. И любовь, как чувство, будет открываться. Иначе, как возможно возлюбить ближнего своего? Не как мужчину или женщину. А как создание Творца. Не почему, а потому что. А все запреты, которые Вас пугают лишь в помощь человеку, чтобы он потом, после кучи ошибок, не чувствовал себя скотиной.

Фома: шура пишет: Да можно. Нужно только быть на пути. Сначала, понятно, этот путь выбрать. И любовь, как чувство, будет открываться. Иначе, как возможно возлюбить ближнего своего? Не как мужчину или женщину. А как создание Творца. Не почему, а потому что. А все запреты, которые Вас пугают лишь в помощь человеку, чтобы он потом, после кучи ошибок, не чувствовал себя скотиной. Хотелось бы цитату, на которую Вы отвечаете. А то не понятно кому и на что адресовано. Меня пугают не запреты, а отсутствие содержания, смысла. Любой запрет легче перенести, когда есть позитив, ради которого этот запрет нужен. А когда в жизни нет самодостаточного содержания, то и в запретах нет смысла.

шура: Человеческая жизнь, на мой взгляд, без веры в Бога в самом деле бессмысленна. Если мы предполагаем, что Бог есть (и для чего-то он нас создал), то выбираем в какого Бога верить. Во всемогущего и доброго-тогда есть надежда Ему угодить; в не всемогущего (политеизм) и злого-угодить не выйдет, все равно будет вредить. Если Он всемогущ, то может быть и во множестве и в единстве. Когда Бог добр, то и цель нашего создания добра , т.е. имеет смысл. Господь говорит, что влечет нас узами человеческими (любви и т.д.) и обещает нам радость и мир. "...чтобы радость ваша была совершенна"- для пребывающих в Слове (Ев. Ин. 16:24). " Мир Мой даю вам: не так, как мир дает, я даю Вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается" (Ев. Ин. 14:27) А также насытятся жаждущие правды. И Вам откроется смысл, которого ищете. Ибо что такое Царствие Небесное? - мы можем надеяться и догадываться "Войди в радость господина твоего" (Ев. Мф.25:21; 25:23). Ум Господень, не наш ум.


шура: Как можно оскорбить чувства? Можно разуверить, если выйдет.

Фома забыл пароль: шура пишет: Если мы предполагаем,... то выбираем. Если ... то может быть . Все эти умозаключения имеют место быть только тогда, когда есть опознанный и осознанный предмет выбора, находящийся в доступной области мышления и действия. В рассматриваемом же мной вопросе такого предмета нет, так как ни кто не может даже сформулировать что такое позитивное содержание христианской жизни (вообще жизни), кроме набившей уже крепкую оскомину фразы про "ум Господень". Этой фразой мы только подтверждаем, что содержание жизни находится вне нашей данности, а значит не может быть предметом нашего стремления, интенции (ввиду того что просто неизвестно куда направлять внимание). Таким образом проблема никак не решается прагматическими методами, так как для их применения нужно хоть какое-то знание, хотя бы о том что Б. может быть благ или не-благ. Чтобы можно было сформулировать хотя бы постановку задачи выбора.

ученик: "Фома забыл пароль" пишет: ... нужно хоть какое-то знание ... Если необходимо знание, тогда почему же Вы не принимаете ответ про ум Господень? Господь это определил, и может открыть тому, кто Его вопрошает, ответ на вопрос "о позитивном содержании жизни": «И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это - дар Божий.» /Еккл. 3:13/ Может быть, откроет не сразу. Это целый путь - путь веры. Кто обратился к Богу, находит новую жизнь и смысл жизни - от Бога. Каким же ещё "хоть каким-то знанием" Вы предложите заменить это знание для ответа на поставленный Вами вопрос?

Фома забыл пароль: ученик пишет: Если...Может быть,... путь веры Когда мы говорим о ПУТИ как мировоззрении, о котором можно мыслить и выстраивать жизнь в соответствии с ним, мы должны все-таки иметь ввиду осознанный путь, а не только его предполагаемо-возможное наличие ввиде некоего неизвестного Х, которое все осмыслит. Потому что исполнить христианские долженствования (а именно о них шла речь в начале) невозможно без этого Х, который сделает жизнь осмысленной. Однако Вы предполагаете что Х может только потенциально даться или не даться (не от нас зависит) и, соответственно, жизнь только в этом неопределенном будущем станет осмысленной и переносимой. До этого момента жизнь есть поиск этого Х и есть как бы не совсем и жизнь ещё, а некая к ней подготовка. Собственно это именно то, о чем я и говорил. Что жизнь христианина в том виде, какой мы имеем её в общем смысле, равная бессмыслица как и жизнь безбожника, если при этом он не ищет Х или Источник Х.-са. Что в том состоянии, в котором находятся обыденные христиане, заповеди невозможно исполнить (просто скучно исполнять), ввиду отсутствия подлинного, безгрешного интереса в жизни.

ученик: Кратко. "Фома забыл пароль" пишет: Когда мы говорим о ПУТИ как мировоззрении, о котором можно мыслить и выстраивать жизнь в соответствии с ним, мы должны все-таки иметь в виду осознанный путь, а не только его предполагаемо-возможное наличие в виде некоего неизвестного [смысла], который всё осмыслит... Однако Вы предполагаете что [смысл] может только потенциально даться или не даться (не от нас зависит) и, соответственно, жизнь только в этом неопределенном будущем станет осмысленной и переносимой. До этого момента жизнь есть поиск этого [смысла] и есть как бы не совсем и жизнь ещё, а некая к ней подготовка. Не следует смешивать понятие «смысл» как компонент мировоззрения (разум), и понятие «смысл жизни» как вопрос, который исследует мировоззрение (при помощи разума). Тогда "путь как мировоззрение" уже располагает достаточным смыслом в составе разума для возможности исследования вопроса мировоззрения о смысле жизни. Для того, чтобы жизнь была "осмысленной и переносимой", достаточно возможности реализовать исследование вопроса о смысле жизни, благодаря наличию смысла в разуме. Тогда уже есть надежда. Жизнь могла бы стать бессмысленной и несносной только при безнадёжном отсутствии смысла. ------------------------------------------------ Более обстоятельно. Чтобы Ваше рассуждение не представлялось несколько загадочным, я предлагаю заменить в нём буковку "Х" словом "смысл". Если предлагаемая замена корректна, то получится следующее. "Фома забыл пароль" пишет: Когда мы говорим о ПУТИ как мировоззрении, о котором можно мыслить и выстраивать жизнь в соответствии с ним, мы должны все-таки иметь в виду осознанный путь, а не только его предполагаемо-возможное наличие в виде некоего неизвестного [смысла], который всё осмыслит. Потому что исполнить христианские долженствования (а именно о них шла речь в начале) невозможно без этого [смысла], который сделает жизнь осмысленной. Однако Вы предполагаете что [смысл] может только потенциально даться или не даться (не от нас зависит) и, соответственно, жизнь только в этом неопределенном будущем станет осмысленной и переносимой. До этого момента жизнь есть поиск этого [смысла] и есть как бы не совсем и жизнь ещё, а некая к ней подготовка. Собственно это именно то, о чем я и говорил. Что жизнь христианина в том виде, какой мы имеем её в общем смысле, равная бессмыслица как и жизнь безбожника, если при этом он не ищет [смысл] или Источник [смысла]. Что в том состоянии, в котором находятся обыденные христиане, заповеди невозможно исполнить (просто скучно исполнять), ввиду отсутствия подлинного, безгрешного интереса в жизни. Приступая к рассмотрению Вашего рассуждения о смысле [жизни], прежде всего предлагаю не смешивать понятие «смысл» как компонент мировоззрения (разум), и понятие «смысл жизни» как вопрос, который исследует мировоззрение (при помощи разума). Участие разума в исследовании неизвестного "смысла" в рамках вопроса мировоззрения о смысле жизни означает, что "гипотеза о смысле жизни" есть уже смысл в рамках мировоззрения. Любая гипотеза может быть рассмотрена разумом только в рамках готового смыслового контекста - смысл прежде всего. Когда разум утрачивает всякий смысл, тогда мировоззрение как разумный путь невозможно. Тогда разум не может принимать участие в вопросах веры по причине отсутствия смысла. "Фома забыл пароль" пишет: Собственно это именно то, о чем я и говорил. Что жизнь христианина в том виде, какой мы имеем её в общем смысле, равная бессмыслица как и жизнь безбожника, если при этом он не ищет смысл или Источник смысла. /подчёркнуто мной (ученик)/ С этим я согласен. Если разум не ориентирован на исследование смысла, то участие разума в мировоззрении нулевое, и жизнь (как путь) бессмысленна (отсутствие пути). «По какой бы дороге ни шел глупый, у него [всегда] недостает смысла, и всякому он выскажет, что он глуп.» /Еккл. 10:3/ Мировоззрение как разумный путь возможно тогда, когда разум строит предположение о смысле для организации исследования смысла. Такое предположение должно быть уже смыслом. Если это не так, то "предположение о смысле" ничем не отличается от предположения о бессмыслице, и разум отключается от участия в вопросах мировоззрения, веры. И мой прежний вопрос к Вам принимает теперь следующую формулировку: чем Вы предложите компенсировать отсутствие смысла для подключения разума к вопросам мировоззрения, веры? Разве существует какой-то иной способ подключить разум к вопросам веры, кроме признания очевидным, что сам разум и есть уже смысл? Если смысла нет, то его нельзя, очевидно, ничем заменить. Разве это не так? Итак, по всей видимости, если разум не разрушен и не отключен, то через участие разума "путь как мировоззрение" получает достаточно смысла для возможности исследования вопроса о смысле жизни. Религиозному мировоззрению свойственно исследовать вопрос о смысле жизни, основываясь на вере в Божий промысел о смысле, чтобы понять этот промысел и следовать ему. «... если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум;» /Прит.3-6/ У обыденного мировоззрения поиск смысла жизни может вызывать неприязненное ощущение вроде "оскомины". Обыденному мировоззрению кажется слаще именно отсутствие смысла, отсутствие малейшего интереса к исследованию смысла- «Мы же ничего не знаем и не можем знать.» /Антиквар/ Обыденное мировоззрение с радостью принимает «благую весть» о невозможности знания и смысла.

ЛИСА: Фома! Привет! Не слушай никого. Кроме, пожалуй, девушки в шляпке. Я ща тя научу, как проверить, врут христиане про радость или нет. Способ безотказный. У каждого чела есть такая штучка - внимание. Короче, удерживаешь внимание в сердце, задаешь вопрос и слушаешь ответ. И всю правду сразу узнаешь, врут тебе или нет. Только, если внимание вдруг в башку уйдет и станет там вспоминать , планировать, сравнивать, то ПРАВДА сразу забывается, будто и не было её. Одна беда - где же ты найдешь хоть небольшое количество христиан? По моим наблюдениям те, кто живет христианской жизнью вообще не видят смысл в том, чтобы как-то называться, афишироваться.

Foma: ЛИСА пишет: И всю правду сразу узнаешь, врут тебе или нет. А как проверить, это мое "знание" правда или нет? ЛИСА пишет: По моим наблюдениям те, кто живет христианской жизнью вообще не видят смысл в том, чтобы как-то называться, афишироваться. Метко

ЛИСА: Есть только один способ узнать - ДИФЛОПЕ - это вкусно или нет? Догадайся, какой?

Foma: ЛИСА пишет: Есть только один способ узнать - ДИФЛОПЕ - это вкусно или нет? Догадайся, какой? Неужели - попробовать? Какое чудо! А Вы понимаете что между знанием и ощущением есть разница?



полная версия страницы