Форум » Психология веры » Христианское мироощущение » Ответить

Христианское мироощущение

Фома: Порой у меня возникает чувство, что монотеизмы не дают человеку иных мироотношений, кроме последовательности человек-Бог-грех-вина-покаяние (грех-вина-покаяние - последняя траида зациклиена). Этими скудными терминами практически исчерпывается вся христианская жизнь. В ней нет никакого позитива, нет никакого смысла, нет цели. Просто человек, находящийся в окружении соблазнов обречен на связку грех-вина-покаяние и ничего больше в жизни нет.

Ответов - 162, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Фома: Anyky пишет: Извините за занудство ЭЭЭ, это моя тема, мое занудство... Ирония судьбы. Я уже столько лет как теоретически верующий, но до сих пор не могу ответить сам себе на эти вопросы. Один знакомый сказал на это - а с чего Вы взяли что в этом мире мы должны быть счастливы? Это тюрьма, а мы заключенные, какое уж тут счастье...

Priestess: Фома пишет: Смысл покаяния конечно же в осознании тупика, но ведь я дальше пишу что после покаяния ничего нет... Вы переполовинили понятие покаяние. Это не только признание вины и раскаяние, а переход в новое качество, восстановление связи с Богом. Фома пишет: В конце концом даже мирская жизнь гораздо веселее и увлекательней. В ней есть игра, конкуренция, путешествия, приключения, даже соблазны. Просто всем этим люди пытаются заполнить пустоту внутри, без духовного корня это только суррогаты. фома пишет: -А что делай? -Соблюдай заповеди! -Какие? Не делай этого , не делай того" Попытка достичь праведности через соблюдение каких-то правил - это законничество. А христианство - это не свод правил, это состояние богообщения. Это взаимоотношения с Личностью, у которой учишься любить, а все действия - это уже следствие состояния любви. От избытка сердца говорят уста. Anyky пишет: Я бы так сказал: жизнь верующего отличается от жизни неверующего только тем, что после всего что они делают верующий ещё испытывает вину, а не верующий - нет. Во всем же остальном их дела одинаковы... А какое отличие Вы хотели бы увидеть, фаворский свет, что ли? Люди видели Христа во плоти, видели чудеса и распяли Его как разбойника. Или Вы считаете, что Он недостаточно явно Себя проявляет? Или это все-таки люди слепы и глазами смотрят и не видят, ушами слышат и не разумеют? Помните эпизод с хлевом из Хроник Нарнии: входя туда, кто-то видел грязный хлев, а кто-то страну Аслана. Рай - это не место, это состояние души.

Priestess: Фома пишет: Один знакомый сказал на это - а с чего Вы взяли что в этом мире мы должны быть счастливы? Это тюрьма, а мы заключенные, какое уж тут счастье... Ну может не тюрьма, но школа точно. Как Вы думаете, что станет с ребенком, если с самого детства ему ни в чем не будет отказа, и отец просто отдаст ему свое состояние в пользование, если все в жизни достанется ему без всяких усилий с его стороны? Он будет не развиваться, а деградировать. Богу ничего для нас не жалко, но если мы получим все и сразу, то никогда не станем настоящими людьми, Личностями. Мы должны пройти путь, воспитать себя, раскрыть в себе все силы, которые потенциально в нас заложены.


Фома: Priestess пишет: Вы переполовинили понятие покаяние. Это не только признание вины и раскаяние, а переход в новое качество, восстановление связи с Богом. Было бы здорово держаться только эмпирических фактов. Никакого нового качества я в церквях не вижу. Все те же люди с теми же проблемами и грехами. Может у кого-то и был временный духовный подъем при новообращении, по себе помню - потом все бесследно проходит. Возможно следствие самовнушения себе идеи "избранности". Прошу меня правда извинить, я говорю вещи не философского содержания, а скорее эмоциональные капризы. Но они на столько сильны и актуальны, что и философия от них меркнет. И это не временный всплеск эмоций, а Priestess пишет: Попытка достичь праведности через соблюдение каких-то правил - это законничество. А христианство - это не свод правил, это состояние богообщения. Это взаимоотношения с Личностью, у которой учишься любить, а все действия - это уже следствие состояния любви. От избытка сердца говорят уста. Я просто вижу факт что в жизни верующих так же нет смысла, как и в жизни обывателей. Никаких преображающих отношений с Личностью не видел. Ничего кроме вины от этих отношений не приходит. Церкви наполнены виноватыми людьми, просящими прощения и потом поступающими так же как и раньше, просто потому что в жизни и делать то больше нечего, кроме как грешить. Все содержание жизни - от греха. Изыми грех - воцарится скука. (самому жутковато от своих слов, от их правдивости). Priestess пишет: А какое отличие Вы хотели бы увидеть, фаворский свет, что ли? Ну, это было бы хоть каким-то развлечением!! !! Ну в самом деле, люди грешат потому что несчастны - потому что страдают, неудовлетворены, боятся, скучают. Но христианство не предлагает им никакого занятия взамен греха. Где-то говорится в Евангелиях о жемчужине, ради которой некто все продал чтобы купить её. Ну и где эта жемчужина, разыскивая которую люди бы забыли о всех соблазнах и грехах как неинтересной и пресной скукотище по сравнению с ней? Пока что все выходит наоборот.

ученик: Priestess пишет: Фома пишет: «Один знакомый сказал на это - а с чего Вы взяли что в этом мире мы должны быть счастливы? Это тюрьма, а мы заключенные, какое уж тут счастье...» - Ну может не тюрьма, но школа точно. Бытует мнение (слышал его от людей, которые определённо знают, о чём говорят), что тюрьма - это тоже своего рода школа ... Видимо, Фома и Priestess поступили в разные учебные заведения. Но, всё-таки, каждому может быть адресовано поздравление с 1 Сентября. Желаю набираться знаний - кому где, каждому на своём поприще. С Днём Знаний !

Anyky: Фома пишет: Я просто вижу факт что в жизни верующих так же нет смысла, как и в жизни обывателей. Никаких преображающих отношений с Личностью не видел. Ничего кроме вины от этих отношений не приходит. Церкви наполнены виноватыми людьми, просящими прощения и потом поступающими так же как и раньше, просто потому что в жизни и делать то больше нечего, кроме как грешить. Все содержание жизни - от греха. Изыми грех - воцарится скука. (самому жутковато от своих слов, от их правдивости). Слишком пудовыми гирями стали эти слова. Я уверен что все мы сознаем их правду, потому и никто толком не возражает. Так, глядишь, раздастся плачь на форуме, от их неизбежной правдивости и вместо христоапологии выйдет христианофобия... Впрочем все это - ещё у Экклезиаста. Ничего христианство тут не добавило. Но, надо сказать, что на востоке примерно тоже самое - просветленные говорят что сансара и есть нирвана и можно быть просветленным делая самые простые повседневные житейские дела. В жизни совершенномудрого нет ничего необычного. Важно ни ЧТО делать, а КАК делать. Христианство действительно не предлагает никакой сказки (это скорее предлагают теософы) - любовь должна проявляться в повседневности. А кто хочет необычного и увлекательного - тем в монастырь, исихазм и умное делание.

Anyky: ученик пишет: С Днём Знаний ! День гностицизма!! Отметим новой темой форума? Меня всегда интересовало выражение Христа "Вы взяли ключи разумения., сами не вошли и другим воспрепятствовали" (по памяти). Может обсудим, отвлекаясь от тягот вины и покаяния, кажется это похоже на ту "жемчужинку", что ищет Фома?

ученик: Фома пишет: Все содержание жизни - от греха. Изыми грех - воцарится скука. Anyky пишет: ... кажется это похоже на ту "жемчужинку", что ищет Фома? Фоме (Anyky) полезно учесть, что, со слов Иисуса Христа, существует категория публики, которой жемчуг доверять не следует: Матф.7:6 «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.»

Anyky: ученик пишет: Фоме (Anyky) полезно учесть, что, со слов Иисуса Христа, существует категория публики, которой жемчуг доверять не следует: Эта категория никогда жемчуга не ищет, а довольствуется помоями.

ученик: Anyky пишет: Эта категория никогда жемчуга не ищет, а довольствуется помоями. - Вот и пусть довольствуется

Anyky: ученик пишет: - Вот и пусть довольствуется Не узнаю Вас в гриме. Неужто сам Админ вселенной решил распорядится кто чем должен довольствоваться? И псы подбирают крохи со стола хозяев...

Ethan: Фома пишет: Я уже отвечал на этот вопрос. Вспомните негативную теологию, апофатическое богословие. Бога нельзя определить. Любовь нельзя определить. Все термины - сплошь апофатизм - а апофатизм - это отсутствие положительного содержания. А как у Вас из негативного определения вдруг получилось негативное содержание? Негативные опредения– это только способ определить, простите за тавтологию. Можно и блаженство, и счастье определить негативным образом. Собственно, что угодно можно определять таким образом. Это только метод исследования\описания, а не содержание. но поскольку кроме запретов-то ничего нет (о чем я и говорю) Удивительное дело :) Мы об одном и том же говорим? Заповеди, скажем, Нагородной проповеди – это «ничего, кроме запретов»? Понимаете, что Ваш тезис выглядит странно и бездоказательно? Вот об этой нехватке положительного содержания жизни я и говорю. Тут Вы меня совсем запутали. Я имел в виду,что жизнь сама по себе недостаточна. Позиция человека ограничена. И это великое зло, как сказал Екклесиаст. «человеку великое зло от того,что он не знает, что будет; и как это будет — кто скажет ему?». И эта позиция нехватки. Нехватки самого главного положительного. И если мы говорим об одном и том же, то как у Вас получилось, что в христианстве нет положительного содержания? Есть, и самое великое – уверенность в невидимом, вера. И если переходит к психологии, то ничто не укрепляет как вера – уверенность в невидимом, позиция в неизвестности. Я, честно говоря, и не знаю, что можно лучше в смысле мироощущения. Только абсолютное знание, наверное.

Фома: Ethan пишет: А как у Вас из негативного определения вдруг получилось негативное содержание? А как у Вас из негативного определения получится позитивное содержание? Ethan пишет: Удивительное дело :)Заповеди, скажем, Нагородной проповеди – это «ничего, кроме запретов»? Давайте поудивляемся вместе: "Блаженны нищие духом" - это что - позитивное содержание? "Блаженны плачущие" - это что за позитив такой? "Блаженны миротворцы" - ну да, война хотя бы содержание создает, есть что вспомнить, книгу написать, рассказать о подвигах, а мир - это сидеть сложа руки. Что за содержание такое? "Блаженны кроткие" - ой, ну не смешите меня... И так далее. Ethan пишет: Тут Вы меня совсем запутали. Я имел в виду,что жизнь сама по себе недостаточна. И жизнь недостаточна, и христианство ничего не предложило кроме "светлого будущего", которое опять-таки, неизвестно из чего состоит. Незная как и для чего жить сегодня, мы живем вечным завтра.

Ethan: Фома пишет: А как у Вас из негативного определения получится позитивное содержание? Положим, некое А обладает для Вас позитивным содержанием. И, определяя негативно А как не-Б и не-В, разве изменяется тем самым позитивное содержание А? Я, положим, люблю, хм, ватрушки, и, определяя их как не горькие и не мясные ,скажем, разве как-то изменяю позитивное содержание ватрушек? Давайте поудивляемся вместе: "Блаженны нищие духом" - это что - позитивное содержание? ... Давайте вернемся на шаг назад. Вы сказали, что в заповедях ничего, кроме запретов. Я привел возражения. Теперь Вы меняете тезис, так? Вы согласны с тем, что не только запреты? Теперь тезис звучит так: в заповедях нет позитивного содержания? Я правильно понимаю? Тогда вынужден снова повторить вопрос - что такое "позитивное содержание?" Иначе мы дальше не сдвинемся, похоже.

Ethan: Фома пишет: Никакого нового качества я в церквях не вижу. Все те же люди с теми же проблемами и грехами. Может у кого-то и был временный духовный подъем при новообращении, по себе помню - потом все бесследно проходит. Я просто вижу факт что в жизни верующих так же нет смысла, как и в жизни обывателей. Никаких преображающих отношений с Личностью не видел. Ничего кроме вины от этих отношений не приходит. Церкви наполнены виноватыми людьми, просящими прощения и потом поступающими так же как и раньше, просто потому что в жизни и делать то больше нечего, кроме как грешить Знаете, мне представляется, что не стоит судить всех и решать вопрос за все христианские церкви. Я вижу больше смысла говорить о себе. Т.е. о конкретном человеке. Т.е. не "нет в жизни верующих смысла", а, скорее "нет в моей жизни как верующего смысла". Это и как-то и честнее, и более конкретно. И решабельнее, что ли. Потом, как бы во-вторых, второй мыслью: между принятием христианства и житием христианской жизнью есть дистанция. Назвав себя христианином я могу не жить по-христиански. По разным причинам. Но это уже другой вопрос - о применении, о практике христианской жизни. Но не о ее смысле.



полная версия страницы