Форум » Психология веры » Христианское мироощущение » Ответить

Христианское мироощущение

Фома: Порой у меня возникает чувство, что монотеизмы не дают человеку иных мироотношений, кроме последовательности человек-Бог-грех-вина-покаяние (грех-вина-покаяние - последняя траида зациклиена). Этими скудными терминами практически исчерпывается вся христианская жизнь. В ней нет никакого позитива, нет никакого смысла, нет цели. Просто человек, находящийся в окружении соблазнов обречен на связку грех-вина-покаяние и ничего больше в жизни нет.

Ответов - 162, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Фома: Priestess пишет: Если у Фомы есть некий идеальный образ жизни который на данный момент сложился в душе и который делает его счастливым Вот этого, как раз и нет. И я подозреваю что нет ни у кого. А кто говорит что есть - обманывает или обманывается. ИМХО

ученик: Фома пишет: Вы предлагаете совершить какие то шаги для достижения непонятно чего. - Для начала новой жизни, которую подарит Бог. (Прежняя жизнь утрачивает смысл.) И не «какие-то шаги», а вполне определённый шаг. Фома пишет: Да я не про спасение, а про то, чего ради вы собираетесь спасаться. Что спасать? Когда смысл всей прежней жизни утрачен, надеюсь обрести новый смысл в новой жизни, через Божье спасение, как дар Божий. Я не знаю - что это будет и как это будет. Это шаг веры. «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.» /Евр.11:8/

Фома: ученик пишет: Я не знаю - что это будет и как это будет Ну то есть Вы все-таки не знаете. А тема поднята для тех, кто знает. Или думает что знает. Но ответили понятно, разумно, честно. И, думаю, вполне христианский ответ. Спасибо. Остается только удивляться, что за 2000+ лет так никто там и не побывал, что ответить вразумительно не может, все до сих пор "не знают"...


ученик: ученик пишет: Когда смысл всей прежней жизни утрачен, надеюсь обрести новый смысл в новой жизни, через Божье спасение, как дар Божий. Я не знаю - что это будет и как это будет. Это шаг веры. «Не знаю», потому что это может знать только Бог. Когда этот шаг сделан, Бог дарит новую жизнь и новый смысл. Тогда и приходит знание. Нельзя подобраться к знанию смысла новой жизни, обойдя примирение с Богом. Новая жизнь и новый смысл - это дар Бога. Это Был ответ на вопрос Фомы - Фома пишет: Вы предлагаете совершить какие то шаги для достижения непонятно чего. ... Да я не про спасение, а про то, чего ради вы собираетесь спасаться. Что спасать? Что-то не так?

Фома: ученик пишет: «Не знаю», потому что это может знать только Бог. Когда этот шаг сделан, Бог дарит новую жизнь и новый смысл. Тогда и приходит знание. Замечательная получится проповедь. Делай то, не знаю для чего, чтобы получить то, не знаю что. ученик пишет: Нельзя подобраться к знанию смысла новой жизни, обойдя примирение с Богом. Это как бы не бином Ньютона вовсе, а обыденность в любой церкви. Там все проходят через потребные ритуалы и примирения, глаголят аминь и алилуя, а потом идут к своим холодильникам. И жизнь их ни чем не отличается от жизни остальных. Более того, пройдя примирение и прочее, частенько начинают зевать да и просто увлекаются бизнесом, потому что он поинтересней будет. Мне кажется у Вас какие-то придуманные представления о примирении как о некой трансформации, после которой все открывается в новом свете. А я вот ставлю вопрос о том что никакой трансформации и новой жизни нет. Хотя есть и примирения, и просьбы и молитвы и прочее. Религиозная жизнь безсодержательна сама по себе и вполне смахивает на буддизм - фактическое стремление к нирване. Потому что никакой особой жизни тут нет. У ортодоксов это монашество и фактическое отречение от мира и жизни, у протестантов - бизнес как выражение "благословения" через успешность в делах. То есть, фактически, просто мирская жизнь, наделенная статусом чего то важно-религиозного. Но на самом-то деле их жизнь не отличается от жизни просто-бизнесмена, кроме некоторых здравых нравственных ограничений. Но она вовосе ни какая ни особенная религиозная жизнь, наделенная сакральным смыслом, отличающим её от жизни обывателя.

ученик: Фома пишет: Это как бы не бином Ньютона вовсе, а обыденность в любой церкви. Там все проходят через потребные ритуалы и примирения, глаголят аминь и алилуя, а потом идут к своим холодильникам. Примирение с Богом - это не ритуал. Когда человек видит, что вся его прежняя жизнь рухнула, потеряла смысл, он решает обратиться к Богу в последней надежде обрести смысл вновь как дар Божий. Примирение с Богом - это уникальное событие в жизни души. С человеком, действительно, происходит духовная перемена - рождается новый человек во Христе.

Фома: ученик пишет: Примирение с Богом - это уникальное событие в жизни души. С человеком, действительно, происходит духовная перемена - рождается новый человек во Христе. Ага. А когда я спрашиваю в чем именно позитивный смысл этого события и в чем теперь состоит жизнь этого нового человека, все встают в тупик, не зная что сказать кроме общих фраз и неопределенных воздыханий.

ученик: Фома пишет: Ага. А когда я спрашиваю в чем именно позитивный смысл этого события и в чем теперь состоит жизнь этого нового человека, все встают в тупик, не зная что сказать кроме общих фраз и неопределенных воздыханий. Жизнь которого именно человека? Каждый человек уникален, и каждому Бог открывает уникальную новую жизнь и новый смысл.

Фома: ученик пишет: Жизнь которого именно человека? Каждый человек уникален, у каждого своя новая жизнь и свой новый смысл. В таком случае наше общение бессмысленно.

ученик: почему?

Фома: Мы не можем сказать друг другу ничего общезначимо ценного.

ученик: Уникальность каждого - это тоже общезначимо. Если философия не будет учитывать этого обстоятельства, она будет просто ущербна. Не возражаешь?

ученик: Ты ищешь абстрактный "общезначимый" смысл или свой подлинный смысл?

Фома: ученик пишет: Ты ищешь абстрактный "общезначимый" смысл или свой подлинный смысл? Форумы организуются для общезначимого общения. Индивидуальный и непередаваемый опыт - вне форума: "Тихо сам с собою я веду беседу". ученик пишет: Уникальность каждого - это тоже общезначимо Это софизм. В дурдоме у ВСЕХ индивидуальный язык, следовательно дурдом - место общезначимого!!

Anyky: ученик пишет: ученик Христос, которого я чту, враждебен твоему христу. (У.Блейк)



полная версия страницы