Форум » Психология веры » Христианское мироощущение » Ответить

Христианское мироощущение

Фома: Порой у меня возникает чувство, что монотеизмы не дают человеку иных мироотношений, кроме последовательности человек-Бог-грех-вина-покаяние (грех-вина-покаяние - последняя траида зациклиена). Этими скудными терминами практически исчерпывается вся христианская жизнь. В ней нет никакого позитива, нет никакого смысла, нет цели. Просто человек, находящийся в окружении соблазнов обречен на связку грех-вина-покаяние и ничего больше в жизни нет.

Ответов - 162, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Priestess: Антиквар пишет: То есть, если есть возможность НАСЫТИТЬСЯ, то голод не несчастье ! Ну разумеется. Вот как об этом говорит Каббала: Неудовлетворенность - это естественное состояние всего, что не является Богом. Создать творение означало создать желание насладиться. Каким образом вообще возможно творение , нечто иное по отношению к Единому, если Бог есть полнота? Вне Бога нет ничего, на самом деле не может существовать ничего что не было бы Богом, каким образом тогда может существовать несовершенный мир? Сотворенное может существовать лишь благодаря непрерывному акту божественного самоограничения. Бог совершил акт самоограничения, нечто отдельное от Бога и является самим желанием. Если бы не было разницы между пустотой и наполнением - не было бы и самого творения, а было бы только Единое. Это есть фундаментальный парадокс существования: мир может существовать только при условии отсутствия в нем Бога. Самоустранение Бога - это Господень дар, который позволяет существовать всему что не Бог. Желание - это диалектический процесс взаимодействия двух начал: существования и ничто. Таким образом желание и желаемое на самом деле составляют одно целое, как вдох-выдох, прилив-отлив, нужно только ощутить мистическую целостность желания и наполнения, а этому мешает разделяющее сознание. (По материалам К. Бурмистров, Он сжал Себя в самом Себе)

Фома: Есть на Украине такая религиозная телепередача - "Глас". Кто её ведет не очень понятно, кажется православная церковь, но не уверен. Дело не в этом, а в том что скучнее программы не придумать - там рассказывают об архитектуре храмов и под музыку показывают букашек и листочки. Других тем, кроме жизнеописания каких-нибудь церковных иерархов и рассказе об истории очередного монастыря - нет. Очень хорошее отражение бессодержательности религиозной жизни. В начале там было что-то вроде некоторой культурологии, биографии великих людей и было ещё как то интересно. Сейчас, кажется только про попов рассказывают и я уверен что эту программу "пролистывают" даже сами попы.

ученик: Priestess пишет, с упоением цитируя некоего Бурмистрова: Неудовлетворенность - это естественное состояние всего, что не является Богом. А по-моему, неудовлетворённость - это противоестественное (а лучше сказать - извращенское) состояние души, не примирённой с Богом. «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью ...» /2 Пет.1:3-4/


Фома: ученик пишет: не примирённой с Богом. Вот и я о том же. Токо примиренность, похоже, приводит к тому что "делать больше нечего", некой нирване и "покой душам вашим". То есмть деятельного содержания у жизни таки нет. Потому всякие призывы к "религиозной жизни" просто недодуманность. ученик пишет: А по-моему, неудовлетворённость - это противоестественное А цитату до конца дочитать никак? Priestess пишет: Таким образом желание и желаемое на самом деле составляют одно целое, как вдох-выдох, прилив-отлив, нужно только ощутить мистическую целостность желания и наполнения, а этому мешает разделяющее сознание.

ученик: Фома пишет: А цитату до конца дочитать никак? А что это меняет? Точнее - что ты хочешь этим сказать? Фома пишет: Вот и я о том же. Токо примиренность, похоже, приводит к тому что "делать больше нечего", некой нирване и "покой душам вашим". То есмть деятельного содержания у жизни таки нет. Потому всякие призывы к "религиозной жизни" просто недодуманность. Было написано кое-что о деятельном содержании религиозной жизни (в похожей теме) - ученик пишет: Согласен, любовь не ищет своего. Что мы можем дать Богу? Кое-что можем. Мы можем исполнить то призвание, для которого Он послал каждого из нас в эту жизнь. Найти своё призвание и раскрыть его в жизни. Исполнить волю Бога относительно нас - это путь веры в учении Иисуса Христа: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его». Может, это не много, но, думаю, этого достаточно, чтобы наполнить жизнь смыслом - «иметь жизнь с избытком». «С избытком» означает не только брать, но уже отдавать.

Фома: ученик пишет: А что это меняет? Обессмысливает замечание. Там сказано тоже самое. ученик пишет: Исполнить волю Бога относительно нас - это путь веры в учении Иисуса Христа: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его». Может, это не много, но, думаю, этого достаточно, чтобы наполнить жизнь смыслом - «иметь жизнь с избытком». «С избытком» означает не только брать, но уже отдавать Поставленная тема как раз и посвящена вопросу о " воле Бога относительно нас" - то есть о содержании религиозной жизни. Ставится под сомнение как раз то, что ученик пишет: Найти своё призвание и раскрыть его в жизни. - Ни кто не знает в чем деятельное содержание этого призвания, если не сводить его к негативу - к борьбе за условия жизни (в том числе борьбе с грехом).

ученик: Фома пишет: Обессмысливает замечание. Там сказано тоже самое. Что "то же самое"? (Пока что я не пойму смысл твоей реплики). Фома пишет: Ставится под сомнение как раз то, что ученик пишет.. Никто не знает в чем деятельное содержание этого призвания, если не сводить его к негативу - к борьбе за условия жизни (в том числе борьбе с грехом). Не нужно говорить за всех. Не все христиане скучают, есть многие, кто знает. Многие нашли своё призвание, и реализация его наполняет их жизнь смыслом.

Фома: ученик пишет: Не все христиане скучают, есть многие, кто знает. Вот когда предстанем перед фактом наличия именно ХРИСТИАНСКОГО СОДЕРЖАНИЯ их жизни, тогда и будем говорить. А абстрактные христиане которые "где-то там есть" меня давно не интересуют. Нескучного веселья и потехи в жизни полно, особенно у светских людей. Веселье это вообще, часто, признак глупости (по Соломону). ученик пишет: Многие нашли своё призвание, и реализация его наполняет их жизнь смыслом. Тут надо быть внимательнее. Я говорю именно о позитивном содержании ЖИЗНИ, а не о всякой там борьбе с грехом и помощи ближним. Я прекрасно знаю что все это есть. И может развлечь на время. Но это все борьба за УСЛОВИЯ жизни. А не сама жизнь.

ученик: Фома пишет: Вот когда предстанем перед фактом наличия именно ХРИСТИАНСКОГО СОДЕРЖАНИЯ их жизни, тогда и будем говорить. А абстрактные христиане которые "где-то там есть" меня давно не интересуют. А для кого это должно быть "фактом" - для них, нашедших смысл жизни на пути веры, или для тебя? Для них это - факт, поскольку знают, что нашли в себе Божий дар. А для тебя этот "факт" состоится в одном-единственном случае - если ты сам найдёшь своё призвание. Фома пишет: Тут надо быть внимательнее. Я говорю именно о позитивном содержании ЖИЗНИ, а не о всякой там борьбе с грехом и помощи ближним. Я прекрасно знаю что все это есть. И может развлечь на время. Но это все борьба за УСЛОВИЯ жизни. А не сама жизнь. Я говорю не о развлечении. Я говорю о поиске призвания, способного наполнить жизнь смыслом. Каждый человек уникален. И у каждого есть его уникальное предназначение, отвечающее замыслу Бога. Реализация этой задачи становится позитивным содержанием жизни верующего.

ученик: С Богом нельзя примириться чисто гипотетически, и затем гипотетически прикидывать: «в чём могло бы состоять позитивное содержание религиозной жизни?» Позитивное содержание религиозной жизни начинается не с гипотетического, а реального примирения души с Богом. Реального по отношению к личному духовному опыту. Фома пишет: Я говорю именно о позитивном содержании ЖИЗНИ, а не о всякой там борьбе с грехом и помощи ближним. Грех - это вражда с Богом. Нельзя надеяться найти позитивное содержание религиозной жизни, отложив в сторону примирение с Богом. Позитивное содержание религиозной жизни начинается с обещания Богу доброй совести.

Фома: ученик пишет: А для кого это должно быть "фактом" - для них, нашедших смысл жизни на пути веры, или для тебя? Хотите продолжения разговора, перестаньте тыкать, я с Вами не знаком. ученик пишет: Каждый человек уникален. Все Ваши возражения основаны на философии индивидуального и непередаваемого, причем возведенного в статус общезначимого. Но меня интересуют общезначимые ответы. Про индивидуальное не собираюсь говорить, ни Вы не поймете меня, ни я Вас. На то оно и индивидуальное. ученик пишет: С Богом нельзя примириться чисто гипотетически, и затем гипотетически прикидывать: «в чём могло бы состоять позитивное содержание религиозной жизни?» Позитивное содержание религиозной жизни начинается не с гипотетического, а реального примирения души с Богом. Реального по отношению к личному духовному опыту. Это просто Ваше частное мнение, ни на чем не основанное. И с претензией на "всезнайство". Давайте не будем решать за Бога, что "зя", а что "низя"... Я не могу двигаться в направлении, которое не понимаю, куда меня приведет. Думаю и никто не может, потому земля полна лицемерами. Люди декларируют религиозную жизнь, а потом зевают на проповедях.

ученик: Фома пишет: Все Ваши возражения основаны на философии индивидуального и непередаваемого, причем возведенного в статус общезначимого. Но меня интересуют общезначимые ответы. Про индивидуальное не собираюсь говорить, ни Вы не поймете меня, ни я Вас. На то оно и индивидуальное. Не все мои возражения основаны на философии индивидуального и непередаваемого - это ты приврал. Однако, действительно существуют общезначимые вопросы, решение которых находится как раз в сфере индивидуального и непередаваемого. Потому что каждый человек уникален. Уникальность каждого - это тоже общезначимо. Если философия не будет учитывать этого обстоятельства, она будет просто ущербна. Не возражаешь? Решение вопроса о смысле жизни, равно как и вопроса примирения с Богом - заключения завета с Богом, находится преимущественно в сфере индивидуального. Смысл жизни каждого человека уникален, потому что каждый человек уникален - ведь это общезначимо, разве нет? Человек лично сам примиряется с Богом, а не в составе "общечеловеческой делегации", и не через "полномочных представителей". По всей видимости, на земле не существует такой "канцелярии" или "адвокатской конторы", которая примирялась бы за человека с Богом и затем предоставляла бы этому человеку его уникальный смысл жизни в готовом виде. Это каждый делает сам. Поэтому примирение с Богом - вопрос индивидуальный, ничего не поделаешь. Но в этом-то и состоит его общезначимость, поскольку это касается каждого. Это только моё мнение, я не претендую на всезнайство. Что-то не так?

ученик: Я рискну помочь Фоме разобраться в себе, проанализировав природу его «вопроса». По всей видимости, Фома рассчитывает найти позитивное содержание религиозной жизни в виде чего-то похожего на буддийские психо-интеллектуальные практики. Решение в виде подобных практик действительно преподносится как "общезначимое" - обещают, что при неукоснительном соблюдении всех инструкций, положительный результат (достижение нирваны) гарантирован для каждого. Каджый может спасти себя сам. Позитивное содержание религиозной жизни в христианстве существенно отличается от этой буддийской модели. Это моё мнение, но у меня есть основание полагать, что моё мнение соответствует христианскому вероучению. Согласно Писанию (Библии), человек не в состоянии спастись против воли Всевышнего. Спасение - Божий дар. И первый шаг позитивного содержания религиозной жизни в христианстве - это примирение с Богом через обещание Ему доброй совести и принятие верой Иисуса Христа своим Учителем. Спасение в христианстком вероучении понимается как путь веры в учении Иисуса Христа, Который каждого человека (индивидуально) ведёт к спасению в вечности. Прежде чем агитировать Фому за какой-то вариант из этих двух, я предложил бы ему подумать об их различии, чтобы не смешивать в какой-то особый вид религии («квазихристианский буддизм»?).

Фома: Спасибо за заботу. ученик пишет: ученик пишет: По всей видимости, Фома рассчитывает найти позитивное содержание религиозной жизни в виде чего-то похожего на буддийские психо-интеллектуальные практики я предложил бы ему подумать об их различии Я ничего такого ввиду не имел. И ни буддизм, ни его практики здесь не причем. ученик пишет: Позитивное содержание религиозной жизни в христианстве существенно отличается от этой буддийской модели Так в чем же оно? Буддисты отрицают наличие позитивного содержания жизни и все их практики сводятся к прекращению бессмысленной суеты желаний и действий. Это примерно тоже самое что отрицательное содержание христианских заповедей. Только буддийские практики не призваны создавать условия для положительной жизни - её просто нет. ученик пишет: И первый шаг позитивного содержания религиозной жизни в христианстве - это примирение с Богом через обещание Ему доброй совести и принятие верой Иисуса Христа своим Учителем. Это как то невпопад. Вы предлагаете совершить какие то шаги для достижения непонятно чего. ученик пишет: Спасение в христианстком вероучении понимается как Да я не про спасение, а про то, чего ради вы собираетесь спасаться. Что спасать? Миллиарды людей признали что жизнь - бессмысленна и уходят в нирвану. Другая часть - живет в страхе, в ожидании райских гурий и обжираловки - эдакий свиной вариант рая. А я вот как то ни у тех ни у тех не помещаюсь .

Priestess: Мне кажется, Фоме не надо себя насиловать. Главное желание Бога - чтобы мы были по-настоящему счастливы. Если у Фомы есть некий идеальный образ жизни который на данный момент сложился в душе и который делает его счастливым - это и есть та внутренняя истина, которой мы единственно должны следовать. Если даже это и будет заблуждение, то оно будет искренним. И это будет честно по отношению к самому себе и к Богу.



полная версия страницы