Форум » Философия мировоззрений веры » Данность. » Ответить

Данность.

Неопытный: Антиквар, скажите пожалуйста, что, в вашем представлении, данность? Данность, исходя из которой строится Ваше представление о мире и пути.

Ответов - 72, стр: 1 2 3 4 5 All

Неопытный: Антиквар говорит: "... под «я» имею в виду комплекс нечто, чем принимаю решения и отвечаю на вопросы...." Плотник, забивая гвоздь, использует молоток. Очевидно, плотник и молоток - разное. * * * " Ваше" "Я" изменялось, в течении Вашей жизни?

Антиквар: Неопытный пишет: Антиквар говорит: "... под «я» имею в виду комплекс нечто, чем принимаю решения и отвечаю на вопросы...." Плотник, забивая гвоздь, использует молоток. Очевидно, плотник и молоток - разное. * * * На мой взгляд, совсем не очевидно, что «плотник и молоток - разное». Думаю, что все различия (или неразличия) между вещами (или явлениями), между человеком и вещами - это просто от настройки восприятия, которая определяется во многом бессознательными культурными традициями. Просто принято в культуре считать плотника и молоток чем-то разным, но мало ли что принято в культуре, и мало ли что той или иной культуре кажется. А, например, в индийской культуре, у иогов, в состоянии медитации, считается целью-идеалом потеря различия между собой и наблюдаемыми предметами. Существует ли различное или все едино? – Это тоже вечный вопрос. Неопытный пишет: " Ваше" "Я" изменялось, в течении Вашей жизни? А кто же это может знать, кроме Бога? Мне кажется, что нечто в моем «я» не изменялось, при этом многое изменялось в моем «я», но это только лишь мне кажется, не более того. И является также открытым вечный вопрос: есть ли какие-либо изменения вообще, или ничего не меняется, а видимость изменений это лишь иллюзия? – Идеи о неподвижности мироздания Парменида и Зенона еще никому не удавалось опровергнуть. Как у Пушкина: «Движенья нет, сказал мудрец брадатый. Другой смолчал и стал пред ним ходить. Сильнее бы не мог он возразить; Хвалили все ответ замысловатый. Но, господа, забавный случай сей Другой пример на память мне приводит: Ведь каждый день пред нами солнце ходит, Однако ж прав упрямый Галилей.» (А.С. Пушкин «Движения нет, сказал мудрец брадатый…») Или еще вспомнился шуточный стишок, по поводу апории Зенона «Ахилес и черепаха»: «И куда же ты полез, Ахиллес? Говорил: "Вон ту фигню? Догоню!" Никому, едрёна мать, не поймать философских черепах в черепах». (Евгений Лукин "И куда же ты полез, Ахилес...")

Неопытный: Последний вопрос: " " Ваше" "Я" изменялось, в течении Вашей жизни?" с моей стороны был нелеп. Извините. Спасибо Вам за то, что нашли время для ответов. Спасибо за беседу.


Неопытный: Неопытный пишет: "Где находится это "МНЕ", в смысле "Я"?" Имеется ввиду внутри Вашего тела, или вне?

Антиквар: Неопытный пишет: Неопытный пишет: "Где находится это "МНЕ", в смысле "Я"?" Имеется ввиду внутри Вашего тела, или вне? Вы о каком «теле» спрашиваете? – Материальном , душевном или духовном теле? «44. сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.» (Первое послание к Коринфянам 15:44) Если Вы спрашиваете: внутри ли материального тела? - Тогда, вне. На мой взгляд, ««МНЕ», в смысле «Я»» находится вне человеческого материального тела. А материальное тело человека - это лишь одно из возможных воплощений для «Я» (вообще, человеческое материальное тело - это лишь одно из воплощений для душевных и духовных тел «Я»).

Неопытный: Антиквар говорит: " ... "Я" находится вне материального человеческого тела" Ваше "Я" находится в пространстве, окружающем Ваше физическое тело?

Антиквар: Неопытный пишет: Антиквар говорит: " ... "Я" находится вне материального человеческого тела" Ваше "Я" находится в пространстве, окружающем Ваше физическое тело? На мой взгляд, «Я» может находиться и в окружающем физическое тело пространстве, и в пространстве параллельном физическому телу, и может находиться, вообще, где угодно. И «Я» может перемещаться очень далеко в духе. «9. И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. 10. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святой Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.» (Откровение Иоанна Богослова 21:9,10) «2. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.» (Второе послание к Коринфянам 12:2) Но главное в том, что основа «Я» вне физического тела и не определяется по физическому телу. На мой взгляд, физическое тело что-то вроде дома, где некоторое время проживает «Я» или, точнее, часть «Я». «3. В тот день, когда задрожат стерегущие дом и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно; 4. и запираться будут двери на улицу; когда замолкнет звук жернова, и будет вставать человек по крику петуха и замолкнут дщери пения; 5. и высоты будут им страшны, и на дороге ужасы; и зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс. Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы; — 6. доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем. 7. И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его.» (Екклесиаст 12:3-7) Разумеется, эти мои взгляды о местоположении «Я» – только лишь в познавательном статусе предположения и верования. И происходят эти мои взгляды, прежде всего, от моей интуиции и попыток понимания Библии, потому что Учению Библии я верю, а также от моего личного духовного опыта, хотя я прекрасно понимаю, что любой опыт можно интерпретировать по-разному. Например, любой, самый явный и обыденный опыт можно интерпретировать, что «показалось» или как «иллюзию». А потому любые, самые различные взгляды – это всегда верования.

Неопытный: 1.Ваше "Я"- данность? 2.Антиквар говорит: "...А потому любые, самые различные взгляды – это всегда верования." Разумеется. Взгляды, это всего лишь" я так подумал". Всего лишь мысли в "голове".

Антиквар: Неопытный пишет: 1.Ваше "Я"- данность? Думаю, что да, «Я» - это данность. Хотя тут и существует парадокс: «Я» - это данность для данного же «Я». Спрашивается, кому же дано? - Дано данному. На мой взгляд, этот парадокс означает, что человек существо не самодостаточное, у человека (и в человеке) нет ничего не данного, все, что есть у человека (включая и самого человека) - это все данное. Как и сказано в Библии: "7. Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?" (Первое послание к Коринфянам 4:7) Неопытный пишет: 2.Антиквар говорит: "...А потому любые, самые различные взгляды – это всегда верования." Разумеется. Взгляды, это всего лишь" я так подумал". Всего лишь мысли в "голове". Это мое высказывание не в том смысле, что «подумал», и не в том, что «мысли», а я тут говорю о том, что все думы и все мысли человеческие находятся в познавательном статусе верования или предположения, не более. А само понятие «мысли» еще не указывает на познавательный статус мысли. Например, многие люди иллюзорно считают свои мысли «истинными» в смысле соответствия их мыслей реальности (как будто бы людям дано знать, что есть реальность). Потому и приходится в разговорах указывать и оговаривать познавательный статус мыслей. На мой взгляд, все человеческие мысли и размышления находятся в познавательном статусе верования или предположения. И потому знать о том, насколько свои мысли соответствуют реальности, человеку не дано.

Неопытный: 1. Бог находится внутри Вашего тела, или вне? 2. Антиквар говорит: " А само понятие «мысли» еще не указывает на познавательный статус мысли" - Не одно слово не равно тому, о чем это слово. Как яблоко, отличается от слова " яблоко". Слова- это набор шипящих, свистящих и др. звуков. Мысли- слова, произносимые " про себя". Мысли всегда что-то описывают, оценивают. Оценка не равна тому, что описывают.

Антиквар: Неопытный пишет: 1. Бог находится внутри Вашего тела, или вне? Насколько я понимаю, Бог – Дух, а Дух может находиться, где угодно, Дух не ограничен, в отличии от тела. Потому, насколько я понимаю, Бог находится там, где Ему угодно. Насколько я понимаю, у каждого человека есть область бессознательного, через которую человек связан со всем Мирозданием, и с Богом. Насколько я понимаю, в области бессознательного у человека могут пребывать духи и Дух. Дух и духи могут входить в бессознательное человека и выходить. На бессознательном человека стоит сознание человека. Потому основные мысли и основные значения слов приходят человеку не из внешнего мира, а из бессознательного. Что касается тела, то, каково отношение тела к бессознательному – не знаю, могу только сказать, что бессознательное человека не ограничено его телом. Неопытный пишет: 2. Антиквар говорит: "А само понятие «мысли» еще не указывает на познавательный статус мысли" - Не одно слово не равно тому, о чем это слово. Как яблоко, отличается от слова " яблоко". Слова- это набор шипящих, свистящих и др. звуков. Мысли- слова, произносимые " про себя". Мысли всегда что-то описывают, оценивают. Оценка не равна тому, что описывают. Насколько я понимаю, Вы тут высказываете взгляды номиналистов, которые полагали, что слова – это просто названия и ничего более. А оппонентами номиналистов, как известно, были реалисты, которые полагали, что слова обладают своей собственной реальностью, которая не связана с тем, что они обозначают (например, «мир Идей» Платона, реалисты были последователями Платона). Тут я имею в виду средневековый спор реалистов и номиналистов. И я, по данному спору, придерживаюсь позиции реализма, так как полагаю, что слова и мысли живут своей особой реальной жизнью, независимо от человека, который только лишь пользуется ими, и независимо от того, что человек обозначает словами. Просто я считаю, что бывают слова, которые более наполнены реальной жизнью слов, и менее наполненные реальностью слов. (Тут я не имею ввиду телесную «реальность», а именно реальность самих самих слов). Как люди бывают более сильными и более слабыми. К телесной «реальности» я отношусь с большим скепсисом, и подозреваю ее в большей иллюзорности, чем словесную, мыслимую реальность. Потому что про телесность я же знаю только через мою мысль: осознающую восприятия или творящую восприятия. Как у Декарта: «Мыслю, следовательно существую». (Хотя, я не склонен считать, как Декарт, мысль доказательством существования мысли, однако, с тем, что мысль – это первоисточник человеческого восприятия мира – я согласен.) И, на мой взгляд, оценка не равна тому, что описывают, потому что оценка больше того, что она описывает. И мысли больше того, что они описывают. И «яблоко», на мой взгляд, больше, чем собственно само обозначаемое яблоко. Само яблоко по Платону лишь бледная тень слова и идеи «яблоко». И христианство, насколько я понимаю, придает большое значение Слову: «1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2. Оно было в начале у Бога. 3. Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть.» (Евангелие от Иоанна 1:1-3)

Неопытный: 1.Бессознательное находится внутри Вашего тела, или вне? 2. Антиквар говорит: "И «яблоко», на мой взгляд, больше, чем собственно само обозначаемое яблоко." Т. е. словом "яблоко" Вы будете сыты, и ещё что-то останется? Вы уверены, что под идеями Платон подразумевает слова? А еврейский проповедник под термином " слово" имеет ввиду конкретное слово?

Антиквар: Неопытный пишет: 1.Бессознательное находится внутри Вашего тела, или вне? И внутри, и вне. Бессознательное – это все то, что не сознание. Неопытный пишет: 2. Антиквар говорит: "И «яблоко», на мой взгляд, больше, чем собственно само обозначаемое яблоко." Т. е. словом "яблоко" Вы будете сыты, и ещё что-то останется? А это смотря чье это слово - «яблоко». Если, например, это обычно-малосильное человеческое слово, то вряд ли много насытишься. А вот, например, если это слово Бога, то, конечно, буду сыт и еще бесконечно много останется. Как сказано: «4. Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».» (Евангелие от Матфея 4:4) Неопытный пишет: Вы уверены, что под идеями Платон подразумевает слова? А еврейский проповедник под термином " слово" имеет ввиду конкретное слово? Конечно, не уверен. Ведь, я, как и всякий человек, могу говорить только о своих интерпретациях Платона или еще кого-то, а не о самих взглядах Платона или еще кого-то. Потому, когда я говорю о взглядах каких-то авторов, я всегда говорю о интерпретациях данных авторов. Большего, чем интерпретация, людям просто недоступно. На мой взгляд, «герменевтический круг» - непреодолим. У человека же нет возможности познания природы или текстов вне своих интерпретаций. Мы же не можем выпрыгнуть из своих интерпретаций и из своих восприятий, которые во многом детерминированы нашими же интерпретациями. Потому, чтобы мы не читали или познавали, мы читаем и познаем только через призму своих же интерпретаций. Проще говоря, в познании и понимании все люди сами себя за хвост ловят – это называется вечной проблемой «герменевтического круга». А потому мы (если не склонны неоправданно преувеличивать свои познавательные возможности) никогда не можем быть уверены в том, насколько правильно мы поняли собеседника, изучаемого автора или природу.

Неопытный: 1. Ваше сознание находится внутри Вашего тела или вне? 2. Разве под словом бога, имеется ввиду слово из букв? В моем восприятии бог- сила, которая всё оживляет в мире явленном ( противодействует энтропии). А слово бога- отдельные проявления этого. И " Вы", и "я" - проявление бога; слово бога в разных телах. 3. Как Вы думаете, если не интерпретировать воспринимаемое, оно исчезнет?

Антиквар: Неопытный пишет: 1. Ваше сознание находится внутри Вашего тела или вне? Думаю-предполагаю, что сознание находится и в теле, и вне тела. На мой взгляд-предположение, тело и мозг - это что-то вроде «радиоприемника», куда поступает сигналы сознания откуда-то. Потому, когда с телом какие-то проблемы, «приемник» ломается, плохо принимает (или не принимает) сигналы сознания. При этом сознание информационно ограничено представлением о своем местоположении лишь в рамках тела, отсюда у многих возникает иллюзия, что якобы сознание находится в теле. Но ограниченность информации о местоположении ничего еще не говорит о местоположении. И потому все представления о местоположении сознания, которые не обозначают свой статус как «предположение» или «верование» – являются иллюзией, в которой явно преувеличиваются человеческие познавательные возможности. Неопытный пишет: 2. Разве под словом бога, имеется ввиду слово из букв? Насколько я понимаю, в том числе, и из букв. Но, разумеется, не только из букв. Потому что и буквы, не вне бытия, а в бытии, которое сотворено Богом. Неопытный пишет: В моем восприятии бог- сила, которая всё оживляет в мире явленном ( противодействует энтропии). А слово бога- отдельные проявления этого. И " Вы", и "я" - проявление бога; слово бога в разных телах. Согласен, за исключением сомнительного высказывания о том, что «противодействует энтропии». Потому что сказано в Библии (которой я верю), что Бог не только начало, но и конец (энтропия-превращение – это же окончание того, чем нечто было до превращения): «8. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.» (Откровение Иоанна Богослова 1:8) Неопытный пишет: 3. Как Вы думаете, если не интерпретировать воспринимаемое, оно исчезнет? Не знаю, но верую, что не исчезнет, потому что верю, что все возникает и исчезает не по каким-либо интерпретациям людей, а по Воле Бога.



полная версия страницы