Форум » Миссионерское служение » Приоритеты » Ответить

Приоритеты

Anyky: Серафим Саровский сказал: "Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи". Это к тому что нельзя приступать к проповеди будучи недостойным. Подлинная проповедь - дела и пример. А голословная проповедь может привести к обратному результату.

Ответов - 24, стр: 1 2 All

Anyky: Проповедники проповедуют проповедование - понравилась собственная формулировка. Довольно метко описывает нашу ситуацию в области христианской этики.

Антиквар: Anyky пишет: Проповедники проповедуют проповедование - понравилась собственная формулировка. Ну, да, можно и так сказать. Прямо-таки скороговорка получилась. Вроде, проповедовали, проповедовали, да не выпроповедовали. И так тоже бывает с проповедованием.

шура: Подскажите, пожалуйста. Как вы считаете, каким образом можно доступно рассказать детям о наличии духа (Духа). Если у них есть представление только о собственном существовании. Думаю вопрос о смерти рассматривать неуместно. С чего же начать давать понятие о Боге и значение Его для их жизни? На мой вопрос: откудо взялось небо они ответили: из тучи. Может быть есть какая-то литература по этому поводу?


Anyky: Наверное кто-то скажет что более умное, а мне пришла в голову идея от "обратного" - от страшилок. Мне кажется детей это больше цепляет. Есть злые духи и есть добрые. От злых духов и люди становятся злыми. Вообще в детстве из всех книг больше интересует Апокалипсис

шура: Отличная идея- надо развернуть. Спасибо.

шура: На тему Апокалипсиса пришла ассоциация с роликом Город золотой Елены Камбуровой. Мне кажется, что это наглядно и доступно. Понятно, что в проповеди главное - слово. Но слово (или язык) может быть и визуальным и звуковым. И часто такая информация легче доходит и дольше остается. Если у кого-нибудь есть такие материалы или ссылки, сообщите, пожалуйста. Мы дружим с детским домом.

Антиквар: шура пишет: Подскажите, пожалуйста. Как вы считаете, каким образом можно доступно рассказать детям о наличии духа (Духа). Если у них есть представление только о собственном существовании. Думаю вопрос о смерти рассматривать неуместно. С чего же начать давать понятие о Боге и значение Его для их жизни? На мой вопрос: откудо взялось небо они ответили: из тучи. Может быть есть какая-то литература по этому поводу? На мой взгляд, тут не надо чего-то особого выдумывать. Просто рассказывать библейские сюжеты адаптируя их под возраст собеседника, то есть, проще говоря, как обычно разговариваете с ребенком - именно на таком уровне и рассказывать. Дело в том, что библейские сюжеты излагаются в форме мифов, а, как отмечают исследователи мифов, форма мифа - это идеальная форма передачи информации (миф закладывает информацию не только в сознание, а и в бессознательное). Поэтому, например, народные сказки и мифы - это лучшая литература для детей (и не только для детей), так как они наиболее фундаментально (глубоко) и разносторонне развивают человека, причем делая это незаметно и естественно. Кроме того, библейские сюжеты и образы обладают глубочайшей степенью архитипичности, что закладывает в бессознательное лучшие способы и образцы ориентации в жизни на интуитивном уровне. Рассказывать библейские сюжеты (истории) можно в любом порядке, своими словами или используя, например, изложения из "детских библий", которых много в интернете, просто наберите в поисковике "детская библия". А уж сюжеты-страшилки рассказывать или нет, это, думаю, по детям нужно смотреть, кому-то страшилки нравятся (даже есть такой детский жанр рассказа, дети друг друга пугают историями), а кому-то это не нравится. Только лучше именно рассказывать (или пересказывать) содержание библейских сюжетов из Библии или из "детских библий", а не читать. Так как живой рассказ (пересказ), в отличие от чтения, обладает более высокой коммуникативностью. Некоторым детям может быть не интересно слушать чтение, так как чтение - это вроде как не с ними разговаривают, а рассказ (пересказ) - это разговор прямо с ними, поэтому и отклик (восприятие) выше, чем от чтения. (Мне, например, бабушка рассказывала своими словами библейские сюжеты (тогда "детских библий" в ходу не было), и это одно из самых ярких впечатлений моего детства, (правда, моя бабушка явно обладала талантом рассказчика). И я в детстве знал большинство библейских сюжетов именно по рассказам бабушки, и не просто знал, а размышлял о них и беседовал о них с бабушкой.) На мой взгляд, главное тут быть естественным, то есть не выдумывать и не использовать каких-то педагогических методик, так как, на мой взгляд, от почти всякой педагогической методики за версту веет фальшью, (что, кстати, тоже бессознательно воспринимается детьми и приучает их ко лжи на интуитивном уровне). То есть, на мой взгляд, надо просто дать ситуации развиваться естественно: то есть просто рассказывать (пересказывать) библейские сюжеты, отвечать на вопросы детей, если возникнут, и самим задавать вопросы детям, тоже, если возникнут, то есть просто беседовать, и чем непринужденнее, тем лучше.

шура: Всем спасибо за подсказки. Все подошло: и рассказ про сотворение мира, думаю и про злых духов будет интересно. Не совсем понятно, Антквар пишет: ничего особенного придумывать не нужно. Т.е. Вы считаете, что иллюстрации вредят повествованию библейских текстов? Мне кажется, что если они на доступном уровне для данной аудитории иллюстрируют мысль, то это вовсе неплохо. Например мультфильмы на ветхозаветные темы в стиле аниме мне абсолютно не нравятся. Но какие-то псалмы, положенные на музыку, звучат и бессознательно, бывает кстати.

Антиквар: шура пишет: Всем спасибо за подсказки. Все подошло: и рассказ про сотворение мира, думаю и про злых духов будет интересно. Не совсем понятно, Антквар пишет: ничего особенного придумывать не нужно. Т.е. Вы считаете, что иллюстрации вредят повествованию библейских текстов? Мне кажется, что если они на доступном уровне для данной аудитории иллюстрируют мысль, то это вовсе неплохо. Например мультфильмы на ветхозаветные темы в стиле аниме мне абсолютно не нравятся. Но какие-то псалмы, положенные на музыку, звучат и бессознательно, бывает кстати. Когда я говорю, что придумывать не нужно, я имею в виду, прежде всего, педагогические методики. Что же касается иллюстраций – это вопрос (для меня) спорный, так как, на мой взгляд, иллюстрация навязывает определенную интерпретацию, то есть несколько мешает непосредственности восприятия образов. (Лично я не люблю иллюстрированных изданий книг, точнее, я не то что их не люблю, а не ассоциирую иллюстрации в книгах с книгами, то есть для меня строго разделяется: иллюстрации в книгах - сами по себе, а книги - сами по себе, и я не люблю их смешивания). Примерно такое же у меня отношение и к музыке, хотя в меньшей степени, потому что, на мой взгляд, музыка более символична, нежели художественное изображение.



полная версия страницы