Форум » Миссионерское служение » Приоритеты » Ответить

Приоритеты

Anyky: Серафим Саровский сказал: "Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи". Это к тому что нельзя приступать к проповеди будучи недостойным. Подлинная проповедь - дела и пример. А голословная проповедь может привести к обратному результату.

Ответов - 24, стр: 1 2 All

Антиквар: Anyky пишет: Серафим Саровский сказал: "Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи". Это к тому что нельзя приступать к проповеди будучи недостойным. Подлинная проповедь - дела и пример. А голословная проповедь может привести к обратному результату. Во-первых, это изречение Серафима Саровского – не христианское изречение. По христианскому учению Нового Завета, (насколько я его понимаю), человек не может сам спастись, иначе, если бы человек мог спастись сам, то не было бы никакой нужды в Жертве Христа. А, во-вторых, согласно христианскому учению, все люди, сами по себе, недостойны и не могут быть достойными., поэтому, если бы проповедовать должны были только достойные, то людям бы тогда вообще нельзя было бы проповедовать, но это не так, по христианскому учению. По христианскому учению, насколько я понимаю, проповедовать нужно то, до чего сам достиг в своем понимании. При этом дела и примеры – это только часть проповеди, причем не главная часть.. Главная часть проповеди – это слово. Сказано Христом: "Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься". (Мф 12:37) И неподлинная проповедь, к формам которой относится голословная проповедь, тоже полезна по христианскому учению, другое дело, что такая проповедь, по-видимому, мало полезна для веры самого проповедующего: Апостол Павел пишет: «Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться» (Флп 1:18) А к обратному результату может привести любая проповедь, хоть самая наиподлиннейшая, хоть с самыми наиподлинными делами и примерами. Например, к чему привела проповедь Христа тех, кто желал Его распятия? – Куда уж быть более обратному результату?

Anyky: Я не точно процитировал Саровского. Он говорил "стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи". Это более корректное высказывание. Оно в чем-то родственно восточному убеждению - человек, не достигший просветления, не может ничего делать правильно, потому что не понимает...

Антиквар: Anyky пишет: Я не точно процитировал Саровского. Он говорил "стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи". Это более корректное высказывание. Такое уточненное высказывание Серафима Саровского, конечно, уже не противоречит христианству, а скорее оно противоречит социальной данности. Поскольку "тысячам" обычно просто наплевать мирный у кого-то там дух, или не мирный. Anyky пишет: Оно в чем-то родственно восточному убеждению - человек, не достигший просветления, не может ничего делать правильно, потому что не понимает... Как будто бы просветленный может "знать", что правильно, а что нет! На мой взгляд, не стоит переоценивать возможностей просветления. Мне тут ближе высказывание Соломона: "Когда я обратил сердце мое на то, чтобы постигнуть мудрость и обозреть дела, которые делаются на земле, и среди которых человек ни днем, ни ночью не знает сна, — тогда я увидел все дела Божии и нашел, что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого; и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть этого". (Еккл 8:16,17) "На все это я обратил сердце мое для исследования, что праведные и мудрые и деяния их — в руке Божией, и что человек ни любви, ни ненависти не знает во всем том, что перед ним". (Еккл 9:1) И, на мой взгляд, хорошо высказался протестантский богослов Карл Барт по поводу данной темы: "В этом деле никогда не будет достигнуто совершенство и христианская догматика всегда будет оставаться относительной и способной заблуждаться мыслью, исследованием и изложением. И догматика, поступая по наилучшему своему разумению и совести, может лишь стремиться ко все лучшему и постоянно помнить: придут другие, потомки, и тот, кто праведен в своем труде, вправе надеяться, что эти другие, эти потомки, будут лучше и глубже думать и говорить о том, о чем мы стремились думать и говорить. И будем со спокойной трезвостью и трезвым спокойствием заниматься своим делом. Мы можем пользоваться тем нашим знанием, какое нам ниспослано сегодня. От нас нельзя требовать больше того, что нам дано. И подобно слуге, который верен, довольствуясь малым, мы не можем сетовать на то малое, что у нас есть. От нас не требуется больше, чем такая верность. " (Карл Барт "Очерк догматики")


Диего: Антиквар пишет: Поскольку "тысячам" обычно просто наплевать мирный у кого-то там дух, или не мирный. Возможно , Серафим Саровский таким образом интерпретировал библейские выссказывания, такие как, например Мф. 10:16: " Я посылаю вас как овец среди волков"? Там, правда есть важное продолжение - "итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби". Anyky пишет: Оно в чем-то родственно восточному убеждению - человек, не достигший просветления, не может ничего делать правильно, потому что не понимает... А что под этим подразумевать? Как определить достиг я просветления? Наверное, нет. И что мне теперь делать? Ничего? потому что все будет неправильно? Экое отчаяние. И претензия на некое твердое знание. ап. Павел в послании к Коринфянам (4:3), кажется, и от этого тоже оберегает, говоря,что не судит о себе сам.

Anyky: представление о просветлении следует обсуждать в другой теме, я думаю? Вопрос сложный, хотя в данном контексте уместный. Просветленному нет нужды "судить о себе". Мое определение просветления в этическом плане - это когда должное становится желанным.

Диего: Anyky пишет: Мое определение просветления в этическом плане - это когда должное становится желанным. Хорошо, а если нет? Если не стало должное всегда желанным? Все потеряно и нет нужды действовать, ибо все неправильно ("человек, не достигший просветления, не может ничего делать правильно") и бессмысленно?

Anyky: Диего пишет: Хорошо, а если нет? Если не стало должное всегда желанным? Все потеряно и нет нужды действовать, ибо все неправильно ("человек, не достигший просветления, не может ничего делать правильно") и бессмысленно? А я непонял Тема посвящена приоритетам в духовном делании. Я рассматриваю распространенное мнение что нельзя брать на себя проповедническую ответственность, пока недостигнешь просветления, или в христ-ой традиции - пока не родишься заново. И речь здесь идет вовсе ни о каких-то сверхспособностях, а о самой обычной любви, которая через просветление раскрывается в человеке.

Priestess: Anyky пишет: Это к тому что нельзя приступать к проповеди будучи недостойным. Мне непонятно какая может быть мотивация у такого человека для проповеди? Обычно если человек чувствует себя недостойным, он вообще избегает разговоров, которые могли бы его обличить, а здесь получается наоборот? мазохизм какой-то... если только уча других он таким образом не пытается косвенно научить себя самого, нечто вроде проекции в психологии, когда человек пытается исправить внешний объект, на который спроецировано собственное неприемлемое поведение.

Anyky: Priestess пишет: Мне непонятно какая может быть мотивация у такого человека для проповеди? Всякое бывает. Кто-то считает что через проповедь он сам развивается, кто-то полагает что это вообще главное средство развития. Кто-то через проповедь занимается самоутверждением (на самом деле). Вообще то любовь без проповеди не мыслима, не мыслимо без неё и христианство. Как можно быть молчаливым в мире греха и страданий? Я не спорю с самой необходимостью проповеди. Говорю лишь о приоритетах. И здесь мне ближе восточная точка зрения.

Диего: Anyky пишет: А я непонял Тема посвящена приоритетам в духовном делании. Я рассматриваю распространенное мнение что нельзя брать на себя проповедническую ответственность, пока недостигнешь просветления, или в христ-ой традиции - пока не родишься заново Попробую другими словами: а что делать тем, кто не достиг? Ждать и ничего не делать? Все потеряно и нет нужды действовать, ибо все неправильно ("человек, не достигший просветления, не может ничего делать правильно") и бессмысленно? Это не отчаяние? А и как проверить - достиг или не достиг? Как судить о себе самому? Возможно ли твердое знание что достиг? Если нет - то тогда сомнения и все как в первом абзаце? Ждать и не делать? А кто эти ощущения "достигнутости" проверит? А если это ощущение просветления бесами внушено? Или Вы отрицаете такую возможность?

Anyky: Диего пишет: Попробую другими словами: а что делать тем, кто не достиг? Ждать и ничего не делать? Ну ответ на это в самом вопросе - искать просветления, заниматься йогой. А и как проверить - достиг или не достиг? Как судить о себе самому? Когда Вас перестанет интересовать этот вопрос - тогда. Ну а критерии просветления изложены в 13 главе послания к коринфянам, помните: "Любовь не ищет своего, не завидует, не превозносится, не гордится, не раздражается .. " и так далее, знаменитая цитата? Когда перестанете различать я и не-я растворившиеся в любви, тогда и просветление с вами.

Фома: Anyky пишет: "Любовь не ищет своего, не завидует, не превозносится, не гордится, не раздражается .. " А тут такой занудный голос из подземелья: ну вот опять сплошной негатив. Опять апофатизм и неопределенность: "не-ищет, не-гордится, не-превозносится, не завидует...." А что делает то? Хватит этих запретов, кто-нибудь знает в чем позитив жизни?

Anyky: Фома пишет: А что делает то? Видимо проповедует

Диего: Anyky пишет: Ну ответ на это в самом вопросе - искать просветления, заниматься йогой. Простите, а мы о приоритетах в христианстве говорим? Если так, то приведите , пожалуйста, подтверждения Вашим словам в Писании. О необходимости просветления (потому что Вашей концепции просветления я пока, возможно , не понял, иные концепции представляются мне совсем не христианскими), и занятиями йогой. Слова о необходимости иных действий, я думаю, Вы знаете

Anyky: Диего пишет: приведите , пожалуйста, подтверждения Вашим словам в Писании. не надо бояться незнакомых слов. Вы же не боитесь слова "Аминь" только потому что его не переводят на русский? Йога - это соединение, сосредоточение, концентрация. Это практика духовного сосредоточения, сосредоточения всем существом человека, целостно. А теперь вспомните пожалуйста как звучит первая заповедь библейская и поймете, о христианстве здесь идет речь или нет.



полная версия страницы