Форум » Мистическое богословие » Колдовство или аргумент природы? » Ответить

Колдовство или аргумент природы?

Anyky: Возможно ли "религиозное колдовство" и как от него защищаться? Был реальный случай - как то один знакомый протестант взялся "пободаться" с православным священником - личностью крайне одиозной, фанатичной даже по мнению православной паствы. так вот кроме общественного преследования, которое организовал священник, у этого протестанта начали ещё всякие мелкие неприятности происходить по жизни, которые не объяснить некой волей злопыхателей. ну, например, компьютеры начали ломаться, травмы нежданно-негаданные, случайные, вообще, как он описывал, ощущение "не в своей тарелке", как бы "потерял Дао" , "не мой день", которое длилось где-то полгода, до того приблизительно времени, как состоялось некое примирение, ну или типа "замяли" конфликт. Конечно, проще сказать что все это "показалось" и была типа "черная полоса" в жизни. Но можно так и не говорить. Так как в результате активную деятельность тому протестанту пришлось несколько приглушить. Как же вести себя в социуме, где за проповедь и обличение можно реально "по морде получить", как сказала одна православная бабушка? Может нужно выступать полностью анонимно, прячась под никами? И вопрос в большей степени не о физическом получении "по морде" - это ведь даже приятно, "пострадать за Христа", а неком мистическом давлении, причем в прямую религиозного характера, так как нагнеталось ощущение что "ты не прав", что "вот, весь мир против тебя"...??

Ответов - 27, стр: 1 2 All

Anyky: поднимаю тему

Антиквар: Anyky пишет: Возможно ли "религиозное колдовство" и как от него защищаться? На мой взгляд, колдовство – возможно. Что же касается уместности тут понятия «религиозное», то это, на мой взгляд, зависит от того, что понимать под понятием «религия». Например, если под «религией» понимать «набожность», то понятно, что невозможно, а если под «религией» понимать «общение с разными духами» – то возможно). На мой взгляд, главная защита против колдовства (действий враждебных духов) – это развитие личных отношений с Богом, и сильное религиозное наследство, потому что Бог сильнее любых духов. К человеку, который угоден Богу и которого защищает Бог, никакие враждебные духи не посмеют приблизиться. Как сказано: «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое» ». (Пс 90:1-16) Anyky пишет: Был реальный случай - как то один знакомый протестант взялся "пободаться" с православным священником - личностью крайне одиозной, фанатичной даже по мнению православной паствы. так вот кроме общественного преследования, которое организовал священник, у этого протестанта начали ещё всякие мелкие неприятности происходить по жизни, которые не объяснить некой волей злопыхателей. ну, например, компьютеры начали ломаться, травмы нежданно-негаданные, случайные, вообще, как он описывал, ощущение "не в своей тарелке", как бы "потерял Дао" , "не мой день", которое длилось где-то полгода, до того приблизительно времени, как состоялось некое примирение, ну или типа "замяли" конфликт. Конечно, проще сказать что все это "показалось" и была типа "черная полоса" в жизни. Но можно так и не говорить. Так как в результате активную деятельность тому протестанту пришлось несколько приглушить. Среди «православных» встречаются колдуны, которые действуют под видом якобы «православных». Понятно, что это никакие не православные, а лишь использующие православие в каких-то своих целях. Судя по Вашему рассказу, это похоже на колдовство под видом православия. Воздействие колдунов посредством духов возможно через слабые места в отношениях с Богом. Поэтому, на мой взгляд, что-то у того протестанта, про которого Вы пишете, было не так в отношениях с Богом. Поскольку тут раздел мистического богословия, то расскажу один давний случай, когда я первый раз понял то, как Бог защищает Его людей. Слышал я про одного праведника среди протестантов, и как-то узнал, что его сын приехал в местность, где я жил. И я захотел поговорить с ним. Но, когда я пришел в собрание и попытался к нему подойти, вдруг во мне ясно и отчетливо возникло «Не смей к нему подходить!». Я ошалел, подумал, что мне показалось, и опять попытался подойти, и опять внутри меня возникло: «Не смей к нему подходить!». Никогда ранее подобных препятствий для бесед с людьми у меня не было, а ведь я вроде бы с разными религиозными людьми много беседовал. И я обратился к Богу с вопросом: «Почему мне нельзя подходить?». И точно также внутри меня возник ответ: «Ты можешь быть ему в искушение. Он проще и наивнее тебя». Вот тогда я понял, как Бог охраняет Его людей, и даже их детей. Какое там, причинить ему вред! Какое там, напасть на него или наколдовать! Даже поговорить с ним не допустят, если это может быть ему в искушение. И это еще хорошо и милость Бога, что меня предупредили, а ведь могли и не предупредить. Просто бы совершенно «случайно» мне стало плохо, или я бы совершенно «случайно» упал и голову себе разбил, или что-то другое со мной случилось совершенно «случайно» - только одно мне совершенно ясно, что к нему я бы не смог подойти и заговорить. Вот такая история. Anyky пишет: Как же вести себя в социуме, где за проповедь и обличение можно реально "по морде получить", как сказала одна православная бабушка? Может нужно выступать полностью анонимно, прячась под никами? Что касается злых духов, то от злых духов, понятное дело, под анонимностью и никами не спрячешься. А вот с людьми, на мой взгляд, не мешает быть осторожным, особенно, если что-то не совсем ладится в отношениях с Богом. Поэтому, на мой взгляд, проповедовать и обличать нужно по мере веры, то есть по мере развития своих личных отношений с Богом. Ведь, если человек проповедует веру в Бога, то не нужно забывать о том, что он этим пробуждает против себя злые силы, которые будут пользоваться слабостями в его отношениях с Богом. Поэтому важна чистота проповеди. То есть нужно стараться быть беспристрастным, честным, доброжелательным в проповеди, и внимательно изучать то, что сказано в Библии и особенно в Новом Завете, как, в каком состоянии надлежит проповедовать(кстати, то в каком состоянии проповедовать – это серьезная и важная тема), потому что проповедующие грубо, позволяющие себе «бодаться», и нечестно ведущие беседу - подставляются злым силам, могут терять защиту Бога. Тут могут сослаться на некоторые нелицеприятные вещи сказанные, например, апостолами их оппонентам, только и тут, на мой взгляд, опять-таки все упирается в вопрос: У кого какие отношения с Богом? И у кого какое религиозное наследство (то есть какие у предков того или иного человека были отношения с Богом)? Anyky пишет: И вопрос в большей степени не о физическом получении "по морде" - это ведь даже приятно, "пострадать за Христа", а неком мистическом давлении, причем в прямую религиозного характера, так как нагнеталось ощущение что "ты не прав", что "вот, весь мир против тебя"...?? Как я уже сказал, на мой взгляд, тут все зависит от личных отношений человека с Богом. Потому, на мой взгляд, надлежит прежде всего заботится об отношениях с Богом, а все остальное, что нужно, и помощь, и защита, «все приложится». Как сказал Христос: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». (Мф 6:33)

Anyky: Благодарю за глубокий ответ. Из него следует печаль - "кто же может спастись?" Евангелие предъявляет нам очень высокие требования, которые человек не в силах вместить. Хотел бы я полюбоваться на того счастливца, у которого с Богом "все так". Что же касается слов "пободаться" и тп, то это просто "для красного словца". Православие столь бесцеремонно рвется во власть и пытается контролировать общественное сознание, что скоро никому не дадут рта открыть, и хотя бы один голос против, обозначающий не единогласную покорность общества, и то является подвигом смелости.


Anyky: Посоветовавшись с тем протестантом, я хотел бы несколько уточнить вопрос, поставленный в заглавии: Поскольку наша миссионерская деятельность происходит "в неизвестном", велика вероятность того что в чем-то мы можем ошибаться и в чем-то получать достойное сопротивление со стороны "темных сил". И вопрос здесь следующий - в какой мере наши жизненные неприятности можно интерпретировать как "богословский аргумент", то есть как указание на ошибку, либо напротив "ты возбудил к себе внимание тьмы" потому что правильно поступаешь? Иными словами, я могу придерживаться некой идеи и соответствующей из неё этики - так сказать, претворять идею в жизнь. Однако, понятно что я имею множество грехов по совсем сторонним поводам. И вот, неясно по каким причинам, у меня происходят жизненные неприятности, как у того протестанта - то ли от "грехов моих тяжких", то ли от того что делаю "не то". Нам что нужно, отказаться от своей деятельности и идей? Ведь они - результат наших исканий и размышлений, "лучшее на сегодняшний момент", как мы говорим. Да и аргумент что мол у нас "что-то не так" в отношениях с Богом, с одной стороны "пальцем в небо", так как нет такого человека, у которого было бы "все так", с другой стороны погибшие, убитые, растерзанные христиане первых веков - это что, образец что у них "что-то не так"? Раз их физическая жизнь привела их к таким неприятностям?

Anyky: Расскажу ещё одну историю в тему. Был такой случай - один человек, увлеченный христианством, "вдруг" сознал свою греховность и впал в депрессию, так как сознал что не может жить подлинно праведной жизнью. Депрессия продолжалась долго, до того что он загнал себя в болезни и критическое состояние. И вот в какой то момент, хотя он и понимал всю правоту христианства и веры в Бога, тем не менее, по настоянию родственников даже поехал к "бабушке"-знахарке, которая явно не по христианские его "отливала". Знахарка конечно не помогла, но дело не в этом, а в том что в какой то момент, под действием таких переживаний он даже отказался от всей правоты христианской философии ради "ведьмы" - на авось, "может поможет". Вот такая история, о действии "богословских аргументов" от природы. Завышенные требования к праведности приводят порой к обратному результату. Этот рассказ пожалуй надо бы в этику, но меня здесь интересует именно богословская сторона. Что если "интеллектуальная правота" приводит к психологическому тупику?

Антиквар: Anyky пишет: Поскольку наша миссионерская деятельность происходит "в неизвестном", велика вероятность того что в чем-то мы можем ошибаться и в чем-то получать достойное сопротивление со стороны "темных сил". И вопрос здесь следующий - в какой мере наши жизненные неприятности можно интерпретировать как "богословский аргумент", то есть как указание на ошибку, либо напротив "ты возбудил к себе внимание тьмы" потому что правильно поступаешь? Иными словами, я могу придерживаться некой идеи и соответствующей из неё этики - так сказать, претворять идею в жизнь. Однако, понятно что я имею множество грехов по совсем сторонним поводам. И вот, неясно по каким причинам, у меня происходят жизненные неприятности, как у того протестанта - то ли от "грехов моих тяжких", то ли от того что делаю "не то". Разумеется, какие-либо жизненные неприятности вообще нельзя интерпретировать как «богословский аргумент», то есть как указание на наличии ошибки, потому что тут просто критерий различения – в неизвестном, то есть критерий недоступен. Когда я тут говорил о том, что «что-то не так в отношениях с Богом», я имел в виду, что человек понимает, что у него не так. Anyky пишет: Нам что нужно, отказаться от своей деятельности и идей? Ведь они - результат наших исканий и размышлений, "лучшее на сегодняшний момент", как мы говорим. Конечно, не нужно отказываться, до тех пор, пока не станет понятна ошибка. Иначе просто вообще ничего делать нельзя. Anyky пишет: Да и аргумент что мол у нас "что-то не так" в отношениях с Богом, с одной стороны "пальцем в небо", так как нет такого человека, у которого было бы "все так", с другой стороны погибшие, убитые, растерзанные христиане первых веков - это что, образец что у них "что-то не так"? Раз их физическая жизнь привела их к таким неприятностям? Действительно, не было бы человека, у которого все было бы так в отношениях с Богом, если бы не Жертва Иисуса Христа, благодаря чему для человека стал доступен мир с Богом, независимо от его прошлых дел. С момента, как человек искренно с верой покается перед Богом и попросит Бога простить его по Жертве Иисуса Христа, с этого момента с человеком происходит очищение его Кровью Жертвы Иисуса Христа, и человек является чистым, пока вновь не согрешит. А "погибшие, убитые, растерзанные христиане первых веков" – это совсем другой вопрос. Они пострадали не за свои грехи, а за веру в Иисуса Христа, так что у них-то все очень и очень хорошо в отношениях с Богом. Как сказал апостол Петр: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь». (1Петр 4:12-16) И Христос сказал в Нагорной проповеди: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас». (Мф 5:10-12) Anyky пишет: Расскажу ещё одну историю в тему. Был такой случай - один человек, увлеченный христианством, "вдруг" сознал свою греховность и впал в депрессию, так как сознал что не может жить подлинно праведной жизнью. Депрессия продолжалась долго, до того что он загнал себя в болезни и критическое состояние. И вот в какой то момент, хотя он и понимал всю правоту христианства и веры в Бога, тем не менее, по настоянию родственников даже поехал к "бабушке"-знахарке, которая явно не по христианские его "отливала". Знахарка конечно не помогла, но дело не в этом, а в том что в какой то момент, под действием таких переживаний он даже отказался от всей правоты христианской философии ради "ведьмы" - на авось, "может поможет". Вот такая история, о действии "богословских аргументов" от природы. Завышенные требования к праведности приводят порой к обратному результату. Этот рассказ пожалуй надо бы в этику, но меня здесь интересует именно богословская сторона. Что если "интеллектуальная правота" приводит к психологическому тупику? На мой взгляд, в Вашем рассказе не «интеллектуальная правота», а что-то другое. Мне непонятно, как же Вы пишете, что он «понимал всю правоту христианства и веры в Бога». А чего же он тогда в помощь Бога не верил, а в депрессию впадал? Вне этого непонятного примера, если Вы говорите про конфликт «интеллектуальной правоты» и душевного состояния человека, то здесь, на мой взгляд, важно понять природу душевного состояния, имеет ли оно отношение к дискурсу «интеллектуальной правоты», или это просто эмоциональная реакция иного происхождения. Если имеет отношение, то должна быть рассмотрена в рамках дискурса, а если не имеет отношения, то ее надо понимать как-то иначе, в рассмотрении каких-то других вопросах. На мой взгляд, психологические состояния со своими проблемами очень часто неправомерно вторгаются в вопросы, в которых обсуждается совсем другое.

Anyky: Вы, конечно, правы, здесь не богословие, а психология, но и это надо учитывать, так как богословием не роботы занимаются. Антиквар пишет: А чего же он тогда в помощь Бога не верил, а в депрессию впадал? Ну всех деталей я не знаю. На сколько я понимаю в помощь Бога не верят когда не получается жить "по понятиям" евангельским. Слышал два объяснения - с одной стороны, начитавшись "святоотеческой" литературы он убоялся тех ужасов, которые происходят с подвижниками, от бесов гонимыми. А там таких опасностей огромное количество. Потому он не смог выйти на эту "тропу войны", зная что сил вынести соблазны мирские и бесовские не будет. С другой стороны это вечная мелодрама с семейной жизнью - что-то там неладится в семье, разводы, не возможность жить вместе и т.п. - то есть явный грех но отказаться никак не получается. такое бывает. Ведь в Евангелие ужасы про это написаны - кто женится, кто не женится - все прелюбодействует. Чувства у людей меняются, вчерашняя любовь может стать непереносима завтра. А в заповедях чрезмерная жесткость во вмешательстве в личную жизнь. Ну и как тут не впасть в депрессию? Таких обстоятельств множество. Это конечно психология, но проблемы этой психологии создало богословие. если бы не оно, он преспокойно был с другой женой и горя не знал, "перетусовались бы".

Anyky: Вообще, надо сказать что наша жизнь кажется на 90% состоит из психологии. В богословии, если разобраться, нет ничего такого сложного. Если не путаться во вторичных мотивациях и собственных ногах, как "ученик", то все это богословие в получасовом рассказе умещается. А вот психология... или вопрос - как всю эту теорию сделать практикой - вот это 90%

Антиквар: Anyky пишет: Ну всех деталей я не знаю. На сколько я понимаю в помощь Бога не верят когда не получается жить "по понятиям" евангельским. Слышал два объяснения - с одной стороны, начитавшись "святоотеческой" литературы он убоялся тех ужасов, которые происходят с подвижниками, от бесов гонимыми. А там таких опасностей огромное количество. Потому он не смог выйти на эту "тропу войны", зная что сил вынести соблазны мирские и бесовские не будет. С другой стороны это вечная мелодрама с семейной жизнью - что-то там неладится в семье, разводы, не возможность жить вместе и т.п. - то есть явный грех но отказаться никак не получается. такое бывает. Ведь в Евангелие ужасы про это написаны - кто женится, кто не женится - все прелюбодействует. Чувства у людей меняются, вчерашняя любовь может стать непереносима завтра. А в заповедях чрезмерная жесткость во вмешательстве в личную жизнь. Ну и как тут не впасть в депрессию? Таких обстоятельств множество. На мой взгляд, здесь несколько перепутаны причины со следствиями. На мой взгляд, в помощь Бога не верят не тогда, когда не получается жить по воле Бога, а наоборот, не получается жить по воле Бога, когда не верят в помощь Бога. На мой взгляд, здесь проблема именно в вере, а не в том, что не получается жить по вере. Anyky пишет: Это конечно психология, но проблемы этой психологии создало богословие. если бы не оно, он преспокойно был с другой женой и горя не знал, "перетусовались бы". На мой взгляд, проблемы создает не богословие, а, внутреннее неприятие богословия каким-то другим мировоззрением, то есть происходит внутренний конфликт мировоззрений, возможно, что конфликт во многом латентный (скрытый), то есть на уровне чувств, не проявленный в осознании. Ведь многие люди часто ошибочно полагают, что имеют одно мировоззрение (которое проявлено в их осознании), и не замечают того, что они имеют два и более мировоззрений (которые просто не проявлены в их осознании). Anyky пишет: Вообще, надо сказать что наша жизнь кажется на 90% состоит из психологии. В богословии, если разобраться, нет ничего такого сложного. Если не путаться во вторичных мотивациях и собственных ногах, как "ученик", то все это богословие в получасовом рассказе умещается. А вот психология... или вопрос - как всю эту теорию сделать практикой - вот это 90% На мой взгляд, это иллюзия, что в богословии якобы нет ничего сложного. На мой взгляд, именно «простое богословие», которое «в получасовом рассказе умещается» - и порождает проблему множественности мировоззрений внутри человека. Ведь все, что «в получасовом рассказе» не умещается – занимается чем-то другим, каким-то другим мировоззрением. Как говориться, в пословице: «свято место пусто не бывает». И в Евангелии Христос говорит: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого». (Мф 12:43-45) Насколько я пониманию, богословие – это не размышление на полчаса, а жизнь в духе. Пока человек не живет в богословии, ему будет очень трудно стоять в вере, на мой взгляд, вообще невозможно, противоестественно. А вот стоять в вере, когда человек живет в богословии – это легко и естественно. Например, проведите такой эксперимент, почитайте несколько часов Библию, или другую хорошую богословскую литературу, погрузитесь глубоко в размышления о том, что читаете, и во время такого размышления и чтения, остановитесь, и задайте себе вопрос: Есть ли желание чего-либо грешного в этот момент? Вообще, интересует ли, хоть сколько-нибудь, что-то грешное в этот момент? На мой взгляд, человеку, который находится в состоянии погруженности в богословскую проблематику, все иное просто безразлично, он воспринимает мир через богословскую проблематику, в которой живет. И для этого не нужно делать никаких усилий, а просто жить в этом. (Усилие тут нужно лишь, чтобы входить и выходить из этого состояния). И что бы у человека появился хоть какой-то иной интерес к чему-то другому из окружающего (хоть грешному, хоть разрешенному), ему надо уже переключаться, надо выйти из богословской проблематики, надо выйти из жизни в богословии. Поэтому, на мой взгляд, богословие – это далеко не размышление на полчаса, а жизнь в духе.

Антиквар: Поздравляю с Рождеством !

Anyky: И Вас с праздником! Отмечаете "католическое"? думаю что тоже надо такой обычай завести, а то даже не вспомнилось. А ведь оно реальное, в отличие от православной ошибки в исчислении. Антиквар пишет: На мой взгляд, это иллюзия, что в богословии якобы нет ничего сложного. Насколько я пониманию, богословие – это не размышление на полчаса, а жизнь в духе. Вы не поняли меня. В полчаса умещается именно центральные богословские идеи (теория), а все остальное это суть этика-психология (практика), которая из этого богословия следует. И которая, у нас, к сожалению, даже в зачаточном состоянии не присутствует. А самостоятельно вывести следствия что-то тямы не хватает. Либо потому что придумали богословие "криво", в отрыве от жизни. Антиквар пишет: а мой взгляд, человеку, который находится в состоянии погруженности в богословскую проблематику, все иное просто безразлично, он воспринимает мир через богословскую проблематику, в которой живет. И для этого не нужно делать никаких усилий, а просто жить в этом. (Усилие тут нужно лишь, чтобы входить и выходить из этого состояния). Есть множество виртуальных миров, в которые можно погружаться. Думаю компьютерному геймеру тоже до лампочки все грехи и страсти и в этом смысле он "безгрешен". Вопрос - можно ли это назвать полноценной жизнью? Ну да, живут монахи, изолировавшись от греховного мира и его соблазнов, погруженные в богословие. Ну и что тут хорошего? Разве евангелие провозглосило умешвление плоти и мира, а не обожествление? Мы скатываемся таким образом к вопросу, заданному Фомой - каково позитивное содержание христианской жизни, которое бы не отрицало человека и его жизнь во всей полноте, а трансформировало её в безгрешное состояние - в радость. А убегать от жизни в теоретическое богословие вполне подобно геймерству - то же что в войнушки на компьютере играть. Ещё бы кто за свет и интернет платил, да перекусить подавал - и так можно всю жизньне отрываясь от монитора провести.

Priestess: Anyky пишет: Евангелие предъявляет нам очень высокие требования, которые человек не в силах вместить. А в заповедях чрезмерная жесткость во вмешательстве в личную жизнь. Ну и как тут не впасть в депрессию? Это от неправильного понимания смысла запрета, ограничения. Бог не хочет что-то отнять, напротив, Он хочет дать жизнь во всей полноте. ''Я пришел, чтобы имели жизнь и имели с избытком'', ''Полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек'' и т.д. Бог не осуждает желание, человеческую жажду удовлетворения и полноценной жизни, напротив, Он сам вложил эту жажду в человека, которая в очищенном виде является ничем иным как жаждой Бога. Но заповедь ставит преграды на ложных искаженных путях плоти, на которых мы никогда не сможем найти удовлетворение и радость, чтобы человек шел в более глубокие отношения. Был один человек, Соломон, он же Екклесиаст, у которого были дворцы и сады и множество женщин, и который, пресытившись, не нашел удовлетворения и сказал: суета сует, все суета... так вот для того, чтобы мы вырвались из замкнутого круга неудовлетворенных желаний, и даны заповеди, смиряющие плоть до времени, пока человек не восстановит в себе иерархию сил физических, душевных и духовных и не обретет радость и удовлетворение, не зависящие от внешних обстоятельств, а имеющие своим источником отношения с Богом. Anyky пишет: Был такой случай - один человек, увлеченный христианством, "вдруг" сознал свою греховность и впал в депрессию, так как сознал что не может жить подлинно праведной жизнью. Бог не стал бы требовать от человека заведомо невозможного, согласны? Духовное исцеление - это целый комплекс мер, который требует регулярного исполнения, только тогда со временем будет результат. Причем речь идет не только об исправлении ''головы'', так как правильная идея не исправляет автоматически волю и чувства, для них существуют свои методы. Ну и, само собой, без помощи свыше, без Духа, без благодати, которая Богом подается, только человеческими усилиями справиться с греховной натурой безусловно невозможно. Для того и существуют определенные действия, через которые благодать подается: молитва, духовное чтение, богослужения, духовное общение с верующими, служение людям - это все средства, которые исправляют волю и душу. Anyky пишет: А вот психология... или вопрос - как всю эту теорию сделать практикой - вот это 90% Что касается технической стороны вопроса, как же теорию сделать практикой, то этому посвящены множество книг, нужна только воля и решимость человека следовать всем рекомендациям. Но поначалу нужен конечно ''наставник'' и пример для подражания, я бы даже сказала духовник-психотерапевт, который уже на собственном опыте пережил чудеса трансформации и постепенно, шаг за шагом помогал бы продвигаться вперед.

Антиквар: Anyky пишет: И Вас с праздником! Отмечаете "католическое"? думаю что тоже надо такой обычай завести, а то даже не вспомнилось. А ведь оно реальное, в отличие от православной ошибки в исчислении. Благодарю за поздравление. Почему только "католическое"? Да, протестанты пользуются и григорианским календарем (папы Григория), ну и что? На мой взгляд, Рождество имеет общехристианское значение. А, например, обычай ставить елку на Рождество и украшать ее Рождественской звездой - это уже чисто протестантский, лютеранский обычай. А вот насчет "реальности" даты Рождества - это, конечно, бабушка надвое сказала. Никто не знает когда оно было на самом деле, некоторые полагают, что оно было весной или летом, на том основании, что там идет речь о пастухах. Однако в Израиле травка и зимой растет. Так что реальная дата Рождества могла быть и зимой, и летом, и весной, и осенью - в общем, отмечайте, когда хотите. Просто раз уж повелось отмечать условно зимой 25 декабря, пусть будет зимой - на мой взгляд, это не принципиально. (А повелось потому, что у язычников в это время 25 декабря был праздник, и католики, борясь с язычеством, просто заменили значение языческого праздника на христианский, ведь большинству народа вообще по барабану, что праздновать, так пусть уж лучше что-то христианское празднуют.) На мой взгляд, празднование Рождества - это просто форма воспоминания о Христе, поэтому, на мой взгляд, можно праздновать в любой день, поскольку реальной даты все равно никто не знает. Anyky пишет: Вы не поняли меня. В полчаса умещается именно центральные богословские идеи (теория), а все остальное это суть этика-психология (практика), которая из этого богословия следует. А я и говорил про богословскую теорию, и у меня она никак в полчаса не умещается. Под "теорией" Вы, по-видимому, имеете в виду краткую адаптированную выжимку из естественного богословия для миссионерской деятельности, то есть для людей, которые богословски вообще не мыслят? И какая же из этой миссионерской выжимки (вроде рекламного ролика) практика-то возможна? - На мой взгляд, только одна - начать пытаться интересоваться и заниматься богословием серьезно. То есть это не завершение теории, а только лишь стимул к началу собственных попыток богословского мышления. Anyky пишет: Есть множество виртуальных миров, в которые можно погружаться. Думаю компьютерному геймеру тоже до лампочки все грехи и страсти и в этом смысле он "безгрешен". Конечно, можно погружаться куда угодно, только я-то говорю о погружении в богословие. Например, взять только библейское богословие. Для справки: У иудеев считается нормальным, когда человек примерно около 40 лет изучает пшат (буквальные смыслы Библии), и только после этого он, может быть, сможет предложить такие толкования библейских символов и выводы, которые не насмешат знатоков пшата. (Обратите внимание, 40 лет, а не полчаса) А в христианстве, к сожалению, принято, чуть человек Библию откроет - уже символы берется толковать и об учении в целом высказываться, например, католические и православные, так называемые, "отцы церкви" - упражнялись в толковании символов и высказывались о христианском учении в целом, свои "символы веры" писали, ну, естественно, и натолковали... кучу анекдотов, а потом эти их анекдоты, до кучи, еще и канонизировали в их церквях. Сколь-нибудь здравая герменевтика (наука о толковании) Библии в христианстве возникла лишь у протестантов.

Антиквар: Поздравляю всех участников и читателей форума с наступающим Новым Годом!

шура: У меня вопрос: почему или для чего Господь разговаривает с людьми ч/з неясные образы, которые затем нужно истолковывать. Иногда Он сам дает на них ответы, как в случае с притчами Христа или откровением про грязную-чистую пищу апостолу Петру. Иногда человеку нужно искать толкователя, как в случае с Навуходоноссором из книги пр. Дан. Людям часто снятся сны с каким-то содержанием. Часто я не могу различить: это моя подкорка или это пророческий сон или вообще дъявольщина какая-то. Толкователя-то нет. "По плодам узнаете их" - тогда зачем они вообще нужны, когда итак я узнаю их по факту.

Anyky: шура пишет: почему или для чего Господь разговаривает с людьми ч/з неясные образы, которые затем нужно истолковывать Какой интересный вопрос. Мне даже кажется что и в тех местах, "где Он Сам дает ответы" все совсем даже не становится яснее. Например, что для Вас прояснилось в истолковании чистой-грязной пищи?

шура: И еще: вот такие явления, как сошествие огня в Пасху в Иерусалиме в Православной церкви, говорение языками в пятидесятнической церкви? Что это? Члены этих церквей считают эти явления признаком их правильного пути, как бы Божьим благословением. До последнего времени мной была посещаема пятидесятническая церковь и там ну кто только не молился на языках. Даже дети. Прихожане радовались: Дух Сятой крестил данных людей. А мне говорили: "Тебе бы Духа Святого побольше". Меня это приводило в уныние. Поскольку в Новом Завете неоднократно говорится о крещении Духом Святым при котором происходит этот феномен говорения иными языками и даже апостол Петр приводит это как доказательство крещения Богом язычников.

Anyky: Это разные вопросы. Относительно библейского языка и загадок надо бы в другую тему. Я сначала именно так понял вопрос. А вот знамения - это да, тема пограничная с бесовством.

Антиквар: шура пишет: У меня вопрос: почему или для чего Господь разговаривает с людьми ч/з неясные образы, которые затем нужно истолковывать. Иногда Он сам дает на них ответы, как в случае с притчами Христа или откровением про грязную-чистую пищу апостолу Петру. Иногда человеку нужно искать толкователя, как в случае с Навуходоноссором из книги пр. Дан. Людям часто снятся сны с каким-то содержанием. Часто я не могу различить: это моя подкорка или это пророческий сон или вообще дъявольщина какая-то. Толкователя-то нет. "По плодам узнаете их" - тогда зачем они вообще нужны, когда итак я узнаю их по факту. На мой взгляд, это результат того, что Ева оных плодов накушалась. И теперь ее потомки, то есть мы, отделены от Бога стеной неизвестности. Потому с нами и разговаривают только знаками или загадками. Да и весь мир наш - это знак или загадка. Вот у нас и нет других вариантов, кроме как гадать. Как пишет апостол Павел: "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан". (1Кор. 13:12) шура пишет: И еще: вот такие явления, как сошествие огня в Пасху в Иерусалиме в Православной церкви, говорение языками в пятидесятнической церкви? Что это? Члены этих церквей считают эти явления признаком их правильного пути, как бы Божьим благословением. До последнего времени мной была посещаема пятидесятническая церковь и там ну кто только не молился на языках. Даже дети. Прихожане радовались: Дух Сятой крестил данных людей. А мне говорили: "Тебе бы Духа Святого побольше". Меня это приводило в уныние. Поскольку в Новом Завете неоднократно говорится о крещении Духом Святым при котором происходит этот феномен говорения иными языками и даже апостол Петр приводит это как доказательство крещения Богом язычников. Насчет "сошествия огня" на Пасху, это, я думаю, результат того, что Господь Бог забыл, когда Он установил праздновать Пасху. Иудейская-то Пасха, которая была установлена Богом происходит в другое время, нежели православная. Посему и "благодатный огонь" что-то не в то время "сходит". А практика "крещение духом" у пятидесятников - это, на мой взгляд, не то, о чем писал апостол Павел. Потому что, насколько я понимаю Библию, при настоящем крещении Духом еще и другие признаки есть, кроме невразумительной речи, а если только невразумительная речь и ничего более, то это как-то сомнительно. И, во всяком случае, апостол Павел не считает говорение на языках каким-либо доказательством кому-либо чего-либо, потому что это незнакомая речь это речь к Богу, а не к людям: "2. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом; 3. а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. 4. Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь. 5. Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание. 6. Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением? 7. И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях? 8. И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? 9. Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер". (1Кор. 14:2-9)

ученик: шура пишет: У меня вопрос: почему или для чего Господь разговаривает с людьми ч/з неясные образы, которые затем нужно истолковывать. Иногда Он сам дает на них ответы, как в случае с притчами Христа или откровением про грязную-чистую пищу апостолу Петру. Иногда человеку нужно искать толкователя, как в случае с Навуходоноссором из книги пр. Дан. Думаю, это затем, чтобы человек сознавал нужду в Боге для всякого знания, понимания. Чтобы обращался к Богу, призывал Бога. «Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум;» /Прит.2:6/ «Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу.» /Прит.21:30/ Сначала откровение Бога является человеку как загадка, а затем, в процессе исследования под водительством Духа Истины, которого даёт опять же Господь Бог, человек находит решение - понимание, отгадку. Это называется в Новом Завете как "жизнь в учении Иисуса Христа". «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам.» /Иоан.15:18/ «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.» /2Иоан.1:9/

шура: Как всегда не знаю, в какой раздел включить вопрос. Обетования Христа: "Мир оставлю вам, мир мой даю вам: не так как мир дает, Я даю вам." (Ин.14; 27). И в другом месте: :...сперва говорите: мир дому сему! И если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш; а если нет, то к вам возвратиться. (Лк.10;5-6). О каком мире речь? Когда читаешь, то впечатление, как о некоем осязаемом феномене. Кто как понимает: речь о душевном переживании или о чем-то другом? И чем отличается именно мир Христа? "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет". (Ин.14; 16-17). Как мы можем определить в настоящее время, когда бесов не изгоняем, чудес не творим, что в нас Дух истины говорит или нет? Почему гадаем и ищем (бывает и годами) и рассуждаем, когда казалось-бы Дух и должен бы сказать? А то зачем обетование? Или мы лишены Духа истины? Или это не про нас? Вот пятидесятники точно знают, что поступают по Духу. Что им на ум приходит, то и по Духу. Потому что такое обетование. А иначе чему же верить?

Anyky: шура пишет: Что им на ум приходит, то и по Духу. Потому что такое обетование. А иначе чему же верить? тогда кому сказано "испытывайте духов, от Бога ли они?" Явно не пятидесятникам. у них видимо другая библия.

шура: Потому и мой вопрос: как проявляется в нас (или должен проявляться) обещанный Дух истины? В нашем поиске истины? Но этим люди занимались всегда.

Антиквар: шура пишет: Как всегда не знаю, в какой раздел включить вопрос. Обетования Христа: "Мир оставлю вам, мир мой даю вам: не так как мир дает, Я даю вам." (Ин.14; 27). И в другом месте: :...сперва говорите: мир дому сему! И если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш; а если нет, то к вам возвратиться. (Лк.10;5-6). О каком мире речь? Когда читаешь, то впечатление, как о некоем осязаемом феномене. Кто как понимает: речь о душевном переживании или о чем-то другом? И чем отличается именно мир Христа? На мой взгляд, раздел «Мистического богословия», в котором Вы и пишете, подходит для данного вопроса. И я согласен с Вами, что речь тут идет именно об осязаемом феномене (в мистическом смысле осязания). На мой взгляд, речь тут идет о благословении Бога, которое дает мир (духовную многостороннюю гармонию бытия). Например, такой мир всегда сильно присутствует на каждом субботнем дне, а в другие дни по разному. Может появляться и исчезать. Для меня это осязаемо, но не могу объяснить как именно осязаемо, как-то духовно (или энергетически) осязаемо. Нечто неуловимое и в тоже время достаточно явно ощущаемое. Когда пытаешься всмотреться в него, оно как бы растворяется, но при этом не исчезает, а вроде как перемещается или видоизменяется, и продолжает ощущаться. Могу только определить как особое присутствие чего-то очень положительного, полезного и очень значимого для жизни. шура пишет: "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет". (Ин.14; 16-17). Как мы можем определить в настоящее время, когда бесов не изгоняем, чудес не творим, что в нас Дух истины говорит или нет? Чтобы определить присутствие духов и Духа, на мой взгляд, нужно просто внимательнее быть к процессам в себе и в окружающем. И замечать не только то, на что социум настраивает восприятие. На мой взгляд, и изгнание бесов сейчас происходит, и чудеса происходят. Просто люди сейчас ненаблюдательны к духовным вещам. Смотрят в упор, и не видят, как о том и сказано. И, насколько я понимаю, это только условно так говориться, что «бесов изгоняем» и «чудеса творим». Потому что говориться так же, что человек не может творить ничего, если не дано свыше. То есть и «бесов изгоняет» и «чудеса творит» только Бог, а человек лишь может принимать или не принимать в этом участие. Например, если Вы читаете Библию, то это уже результат действия изгнания бесов. Человек не сможет сам читать Библию, если Бог от него не отгонит для этого бесов. Многократно это наблюдал. Даже если у человека дома сто Библий, он ни в одну из них не заглянет, пока ему не дадут это сделать. шура пишет: Почему гадаем и ищем (бывает и годами) и рассуждаем, когда казалось-бы Дух и должен бы сказать? А то зачем обетование? Или мы лишены Духа истины? Или это не про нас? На мой взгляд, Дух и говорит. Вопрос лишь в слухе, в способности слышать. А для способности слышать создают помехи штампы окружающего социума. шура пишет: Вот пятидесятники точно знают, что поступают по Духу. Что им на ум приходит, то и по Духу. Потому что такое обетование. А иначе чему же верить? Насколько я понимаю, те, которые слышат Духа, не говорят, что они «точно знают», понимая такую истину о своем положения в мироздании, что можно путать Духа и духов. На мой взгляд, Anyky правильно тут приводит цитату: "испытывайте духов, от Бога ли они?" шура пишет: Потому и мой вопрос: как проявляется в нас (или должен проявляться) обещанный Дух истины? В нашем поиске истины? Но этим люди занимались всегда Насколько я понимаю, Дух, как и другие духи, проявляется в нас из бессознательного теми плодами, о которых пишет Библия. Все, что человек думает, чувствует и делает доброго – плод Духа.

шура: Антиквар пишет: И, насколько я понимаю, это только условно так говориться, что «бесов изгоняем» и «чудеса творим». Потому что говориться так же, что человек не может творить ничего, если не дано свыше. То есть и «бесов изгоняет» и «чудеса творит» только Бог, а человек лишь может принимать или не принимать в этом участие. "Созвав же двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами, и врачевать от болезней" (Лк. 9;1) "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин.20;23). Как я понимаю, человек вообще ничего не может, если не дано ему. И не только в духовном плане. Про мир, например. Представьте, что у человека отнят каждодневный душевный мир (комфортное душевное состояние). Взамен у него или тревога или депрессия или страх. Уверяю Вас, что с этим человек жить не может - он бежит куда угодно, только бы ему помогли. Ну, или владение своим телом: может человек полноценно функционировать или нет. Но если человеку это дано, то он этим и распоряжается, зачастую не так как положено. Но это его выбор. И Христос говорит, что действует не от себя, но что слышит от Отца. Я не думаю, что это в буквальном смысле. Вот и апостолам было дано дарование, превышающее обычные человеческие способности. Но они распоряжались им сами. Им доверили. Предварительно, дунув и дав Духа Святого. Иначе, где свобода выбора? И изгоняли бесов не только, читая библию. А так, как это описано в евангилиях про Христа. Пастор пятидесятнической церкви, молился с возложением рук на женщину, страдавшую шизофренией. Молилась вся церковь. Но он произносил слова (взял на себя ответственность): "злой дух выйди из нее", понятно, просив благословения у Бога. Думаю, что предварительно он готовился, т.е. постился и молился. Эта женщина моя подруга. После этого она, кажется, ни разу не лежала в психушке. Работает. Но во время болезни она пришла к Богу. Собственное ее обращение к Богу было недостаточно. В другой церкви о ней молились, но без возложения пастырем рук. Никто не брал на себя ответственность приказать бесу. А как быть с неверующими? Если бесы не дают и библию читать и даже думать о священном? Или у них остается свобода выбора?

Антиквар: шура пишет: "Созвав же двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами, и врачевать от болезней" (Лк. 9;1) "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин.20;23). Как я понимаю, человек вообще ничего не может, если не дано ему. И не только в духовном плане. Согласен. шура пишет: Про мир, например. Представьте, что у человека отнят каждодневный душевный мир (комфортное душевное состояние). Взамен у него или тревога или депрессия или страх. Уверяю Вас, что с этим человек жить не может - он бежит куда угодно, только бы ему помогли. Ну, или владение своим телом: может человек полноценно функционировать или нет. Но если человеку это дано, то он этим и распоряжается, зачастую не так как положено. Но это его выбор. Тоже согласен. Только я бы тут сказал, что, на мой взгляд, было бы разумнее, если человек не «бежит куда угодно», а все-таки сначала ИЩЕТ, куда бежать. шура пишет: И Христос говорит, что действует не от себя, но что слышит от Отца. Я не думаю, что это в буквальном смысле. Вот и апостолам было дано дарование, превышающее обычные человеческие способности. Но они распоряжались им сами. Им доверили. Предварительно, дунув и дав Духа Святого. Иначе, где свобода выбора? Да, все так. Только вот со свободой выбора, на мой взгляд, дело обстоит несколько иначе. Насколько я понимаю, апостолы все-таки не сами принимают решения, а, так сказать, подключаются к Божественному процессу, то есть, проще говоря, становятся инструментами Бога. То есть, на мой взгляд, они выбирают лишь подключение к делу Бога (в смысле, подключаться или нет), а уж их действия и мысли внутри этого подключения - это уже не только их действия, а это объединенные с Богом мысли и действия. шура пишет: И изгоняли бесов не только, читая библию. А так, как это описано в евангилиях про Христа. Так я же и говорю о том, что для того, чтобы читать (даже просто раскрыть) Библию, нужно, чтобы бесы были в достаточной степени для этого изгнаны. Иначе бесы просто не дадут ни читать, ни даже просто открыть Библию. шура пишет: Пастор пятидесятнической церкви, молился с возложением рук на женщину, страдавшую шизофренией. Молилась вся церковь. Но он произносил слова (взял на себя ответственность): "злой дух выйди из нее", понятно, просив благословения у Бога. Думаю, что предварительно он готовился, т.е. постился и молился. Эта женщина моя подруга. После этого она, кажется, ни разу не лежала в психушке. Работает. Но во время болезни она пришла к Богу. Собственное ее обращение к Богу было недостаточно. В другой церкви о ней молились, но без возложения пастырем рук. Никто не брал на себя ответственность приказать бесу. Так и я про тоже Вам пишу, а Вы, как мне показалось, говорили, что в современном мире якобы не происходит чудес и изгнаний бесов. Вы же писали: шура пишет: Как мы можем определить в настоящее время, когда бесов не изгоняем, чудес не творим, что в нас Дух истины говорит или нет? На мой взгляд, в современном мире также происходят и чудеса и изгнания бесов. Но, по-видимому, я Вас неправильно понял, и Вы не про отсутствие чудес в современном мире говорили, а про чудеса как критерий истинности? Это другое дело, и, насколько я понимаю, ни чудеса, ни изгнания бесов – ничего сами по себе еще не говорят о присутствии (или отсутствии) Духа истины, то есть чудеса не являются критерием истинности. То есть, на мой взгляд, присутствие Духа истины нельзя определить по чудесам или изгнанием бесов, или еще по каким-либо обычным или необычным действиям. Ведь человек может только лишь верить в присутствие (или отсутствие) где-либо или в ком-либо Духа истины, а знать этого человеку не дано. шура пишет: А как быть с неверующими? Если бесы не дают и библию читать и даже думать о священном? Или у них остается свобода выбора? Думаю, что свобода выбора-то у них есть, а вот возможности разумно воспользоваться этой свободой при помощи бесов – нет. А вот, если Бог поможет неверующему отогнав от него бесов – тогда и возможность воспользоваться свободой выбора есть. И, насколько я понимаю, Бог временами отгоняет бесов и от неверующих в Него, то есть и в жизни неверующих в Бога бывают моменты, когда им Бог дает возможность разумно воспользоваться свободой выбора и придти к Нему и читать Библию. А, если человек этим не пользуется, то Богом отогнанные бесы возвращаются, и по своему контролируют поведение и мысли человека Поэтому, на мой взгляд, важно молиться за неверующих в Бога, чтобы Бог отогнал бесов. Впрочем, и за верующих в Бога тоже надо молиться, так как и верующие в Бога часто сами по легкомыслию (и другим причинам) открывают дверь бесам. Поэтому помощь Бога всегда нужна как неверующим, так и верующим в Бога.

Anyky: Спустя пару лет с удивлением услышал пересказ разговора "православных бабок" про того протестанта. Оказалось что они считают себя победителями над ним, что мол его "бесы наказали" (тут ещё надо бы добавить "наши бесы", для полноты картины)! Потирая руки и похихикивая, они сплетничают с прихожанками о том как силен их "батюшка" и как досталось тому "журналисту". [img]http://teonote.ru/wp-content/uploads/%D0%97%D0%BB%D0%B0%D1%8F-%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0.jpg[/img] Что ж и спорить, "батюшка" действительно силен олигархами и силою бесовской. Но мне хотелось бы передать рассказ того протестанта, о том как в деталях его "наказывали" "православные бесы". Сейчас, спустя пару лет уже можно. Однажды ночью, в период гонений, почувствовал он сильный холод и как бы силу, навалившуюся на него сверху, на правый висок. Проснувшись, лежал он обездвиженный, в состоянии странной отделенности от себя, как бы со стороны смотря на все что с ним происходит. Тяжесть и холод все более наваливались и герой нашего рассказа понял что все это ему не снится и нужно реально обращаться за помощью. К кому? А вариантов не много. К Богу конечно, кто ещё защитит от злой силы. Он начал молится... И вот в какой то момент он почувствовал внутри, в сердце тепло и свет, как бы расширяющиеся. Никакой паники не было с самого начала, потому что человек тот верил в Бога уже много лет. Просто никогда ни с какой мистикой не сталкивался в жизни , тем более имея научное образование, относился к вере в бесов и всякое колдовство с известной долей иронии. Однако вот, довелось встретиться и с такой силой. Далее свет и тепло из сердца начали расширяться и выталкивать этот холод, навалившийся на правый бок. Ощущение, по его словам, было удивительное. Словно бы светящиеся войска на лошадях и с флагами, с победными криками вырвались из сердца и разметали холодную тьму вокруг. И хотя он продолжал лежать без движения, для стороннего наблюдателя как парализованный (просто он понимал что метаться тут бесполезно, ведь сила эта не физическая), скоро его лицо осветила блаженная улыбка. Не только потому что злая сила ушла и тепло охватило тело. Но и от веры. Не каждый день приходится убеждаться что тебя защищают, когда надо. Детали этого переживания трудно описать и объяснить. Что это была за сила, от кого она исходила, что хотела и т.п. Не будем пытаться кого-то обвинять. Останемся с фактом психического переживания, укрепившего веру. Ощущение после всего пережитого у него было примерно такое:



полная версия страницы