Форум » Систематическое богословие » Статус зла в мироздании. » Ответить

Статус зла в мироздании.

Priestess: Фома пишет: [quote]просто потому что в жизни и делать то больше нечего, кроме как грешить. Все содержание жизни - от греха. Изыми грех - воцарится скука. (самому жутковато от своих слов, от их правдивости). [/quote] Озадачили Вы меня совсем.. Какое может быть позитивное содержание в том, что есть по сути своей ущербность, неполнота, извращение?.. Хотя я согласна, что зло может играть роль ''тренажера'' для развития человека: ...зло и грех - это побочный продукт, отходы развития, болезни роста и, в сущности - неотъемлемая часть мирового процесса, элемент космической диалектики(Мень) Всякое начало для своего раскрытия предполагает противоположное, сопротивляющееся ему начало(Беме) Бог оставил в мире область зла и хаоса для того, чтобы человек, внося улучшения в мир, приобщился к процесcу творения, сам стал ''творцом''(Соловейчик) Человек призван к пути. Ему предстоит проделать путь от образа Божия к подобию Бога. Подобие - цель, к которой надо придти. Путь же возможен лишь при наличии отстояния исходной точки от цели(Кураев) Получается, не будь зла - и человек не сможет стать той богоподобной Личностью, как был задуман?

Ответов - 12

ученик: Priestess пишет: ...зло и грех - это побочный продукт, отходы развития, болезни роста и, в сущности - неотъемлемая часть мирового процесса, элемент космической диалектики Никакой это не «элемент космической диалектики». Грех - это жало смерти. Через грех в мироздание вошли порча и смерть. Ни к чему создавать романтический ореол вокруг греха. Полезно помнить, что грех всегда сопряжён со злом - с совершенно реальным и конкретным злом. Говоря более определённо, когда кто-то делает грех, всегда есть кто-то невинный, должный пострадать вследствие этого греха. Как по-Вашему, это тоже «элемент космической диалектики»? (Просьба к Priestess - если цитируете кого-то, пожалуйста, не забывайте указывать автора цитируемого текста. Спасибо.)

Priestess: ученик пишет: Через грех в мироздание вошли порча и смерть. Однако, зачем Бог посадил древо познания добра и зла в Эдемском саду, прямо под носом у человека? И что тогда означают слова: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло(Бытие 3:22) Человек, познав зло, стал подобным Богу?

ученик: Priestess пишет: Однако, зачем Бог посадил древо познания добра и зла в Эдемском саду, прямо под носом у человека? ... (и т. д.) Думаю над Вашими вопросами, читаю это: Полонский, Пинхас - "Две истории сотворения мира" (мне интересно :-)


Фома: Priestess пишет: Озадачили Вы меня совсем.. Какое может быть позитивное содержание в том, что есть по сути своей ущербность, неполнота, извращение?.. Я сам озадачен. Давайте проведем эксперимент. Зайдем в библиотеку, окинем взглядом книжные полки. Вот полка с литературой художественной. О чем она? О праведности? Нет. Она о грехе. Об ошибках, о войне, о конфликтах, о любовных историях (а сие есть тоже тема греховная ), о подвигах (противоречит блаженности кротких и всяких там смиренных ) и так далее.. Изыми из литературы грех и греховное , что останется - ничего. Рассказывать будет не о чем. А вот возьмем полку с богословской литературой (самое святое). О чем она, думаете о праведности? Да нет же! О грехе - о богословских ошибках, о ересях. Вся она состоит из споров кто прав кто виноват, вся из пререканий и различных мнений. А возьмите наш форум. Из чего бы он состоял, если бы не было ошибок? Он был бы пустой. Именно ошибки и грехи создают содержание бытия - историю.

Фома: ученик пишет: всегда есть кто-то невинный, должный пострадать вследствие этого греха ЫЫ. И где это Вы нашли невинных? Все виновны, все согрешили, все достойны страданий. И раз уж вы сделали обощение, хотелось бы подробностей. Вот например грех блуда. Вот слюбилась парочка, потом спокойно разошлась, не терзая друг-друга. Кто здесь страдает? Все страдание породили заповеди и запреты

Priestess: Фома пишет: Вот слюбилась парочка, потом спокойно разошлась, не терзая друг-друга. Кто здесь страдает? Все страдание породили заповеди и запреты Да, так мы далеко зайдем.. А если эта парочка мальчик и мальчик?..

Фома: Priestess пишет: Да, так мы далеко зайдем.. А если эта парочка мальчик и мальчик?.. А почему сразу мальчик и мальчик? Честно говоря, это тоже их частное дело. Вспоминается высказывание Ницше. "Одна девочка, узнав что Бог вездесущ сказала: "Это неприлично"" Почему человек не имеет право на совсем интивные области жизни, куда никто не имеет право вмешиваться?

Фома: Priestess пишет: Да, так мы далеко зайдем.. Кстати, а почему Вы боитесь "далеко зайти"? Кто Вам установил границы "вот тут ходи, а тут низя"?

Anyky: Фома пишет: ЫЫ. И где это Вы нашли невинных? Я бы тут разместил демотиватор с изображением тюрьмы и подписью: "Посади любого лет эдак на десять, и в глубине души каждый будет знать - за что".

Priestess: Фома пишет: Кто Вам установил границы "вот тут ходи, а тут низя"? А как Вы покажете послушание Богу, если нет запрета, если все можно? Свободная воля определяется законом, если нет выбора добро-зло, как Вы проявите свободное произволение в сторону добра? Этим человек и отличается от животного или от запрограммированной марионетки.

Диего: Фома пишет: А возьмите наш форум. Из чего бы он состоял, если бы не было ошибок? Он был бы пустой. Именно ошибки и грехи создают содержание бытия - историю. Вы так говорите будто это - хорошо, что есть история. Конечно, любой спор - из-за неполноты, будь у нас полнота знания - мы бы не спорили. Так разве это хорошо,что неполнота. Эта неполнота - зло для человека. Не от хорошей жизни у людей - история. И хорошо будет, когда она закончится. Вот только важно, что будет с нами в этот момент.

Anyky: Диего пишет: Вы так говорите будто это - хорошо, что есть история. Неожиданное мнение. Возможно Вы правы вместе с Буддой - нирвана предпочтительней истории. Об этом, кажется, и Фома распинался, что делать нам тут нечего.



полная версия страницы