Форум » Систематическое богословие » Вероисповедание свободных церквей » Ответить

Вероисповедание свободных церквей

Антиквар: Вероисповедание Свободных Христианских Церквей (протестантского направления). 1. Свободные Христианские Церкви (протестантского направления) исповедуют базовые общепротестантские принципы «Пять только», это основные догмы (учения) протестантской Реформации церкви: 1. Sola scriptura («только Писанием») Sola scriptura - это учение о том, что только Библия является критерием (мерилом) соответствия различных учений христианству. Истинность понимания Библии человеком, обеспечивается, прежде всего, прямой помощью Бога лично каждому человеку. К Библии нельзя приравнивать никаких учений, как это делают православные и католики. 2. Sola fide («только верой») Sola fide - это учение о том, что человек оправдывается только своей верой в Бога и Его милость, а не делами. Это не значит, что дела не имеют значения, но делами нельзя оправдаться, так как оправдание – это дар Божий. А добрые дела - это лишь плоды веры, это лишь один из признаков наличия истинной веры. 3. Sola gratia («только благодатью») Sola gratia – это учение о том, спасение даруется благодатию Бога. Все люди – грешники, и могут быть спасены только благодатию Бога, лишь по Жертве Иисуса Христа, а не своими заслугами. 4. Solus Christus («только Христос») Solus Christus – это учение о том, что только Христос является единственным посредником между Богом и человеком, и единственным Главой Церкви. Поэтому каждый христианин сам является священником, и имеет полное право проповедовать и совершать богослужения. И поэтому отрицается всякая церковная иерархия, так как все верующие равны между собой перед Богом во Христе. 5. Soli Deo gloria («слава только Богу») Soli Deo gloria - это учение о том, что поклоняться должно только Богу. Нельзя в делах веры поклоняться и служить никому, кроме Бога, то есть недопустимо поклонение иконам, «святым», деве Марии, ангелам - это идолопоклонство. 2. Принцип «только Писанием» свободные церкви исповедуют более последовательно, нежели другие протестантские церкви. И для свободных церквей этот принцип имеет особое значение, так как является единственной основой их организации и объединения. Как возможно соблюдение принципа «только Писание», ведь Библию так по-разному понимают? Это и так, и не так. Смотря о каком богословском понимании идет речь. Есть библейское (буквальное) богословие, и есть символические и аллегорические богословские толкования (то есть толкование значения слов Библии не прямо, а в иносказательных смыслах). Различия в библейском богословии даже между католическими, православными и протестантскими церквями – незначительны, их практически нет. То есть библейское богословие - основа единства церкви. Поэтому принцип «только Писание» осуществим лишь при безусловном приоритете библейского богословия над символическими, аллегорическими богословскими толкованиями, то есть над любыми иносказательными смыслами. То есть символические и аллегорические толкования не должны противоречить тому, что может быть прямо, буквально и недвусмысленно понято в Библии. (Это принцип любого здравого толкования любого текста.) 3. Принцип «только Христос» свободные церкви исповедуют наиболее последовательно, нежели другие протестантские церкви. На основании слов Христа: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; И отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; И не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос». (Мф. 23; 8-10 ) и «Иисус же, подозвав их сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют над ними; Но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою». (Мф. 20; 25,26 ) На основании этих слов Христа, свободные церкви отрицают всякое вероучительное господство одного верующего во Христа над другим верующим, а также одной церкви над другой церковью. То есть пасторы, пресвитеры в свободных церквях могут быть лишь консультантами, они не вправе требовать обязательного согласия со своим мнением и утверждать какие-либо свои толкования Библии в качестве обязательных для верующих. Отсюда и такое название церквей – «свободные церкви», то есть свободные от вероучительного господства. Свободные церкви признают право каждого верующего христианского вероисповедания лично, с помощью Бога, толковать и понимать Библию, и лично, с помощью Бога, определять свое вероисповедание. Свободные церкви признают право каждого, кто исповедует христианство, учить в церкви своему пониманию Библии. Разномыслие (то есть различия в понимании Библии) в свободных церквях не считается поводом для церковных разделений. Примечание. Аналогично устроены иудейские синагоги, у иудеев нет вероучительного господства раввинов, раввины лишь консультанты, согласие иудея с их мнением – необязательно. И синагоги в иудаизме автономны, то есть одна синагога не вправе приказывать что-либо другой синагоге. Например, фарисеи и саддукеи в один храм ходили молиться, несмотря на существенную разницу во взглядах. А христианские церкви (собрания) являются наследниками иудейских синагог. Как только появляется в церкви вероучительное господство каких-либо людей или групп, так сразу начинаются и разделения, расколы церкви. Поэтому, по слову Христа свободные церкви против всякого вероучительного господства в церкви. Также свободные церкви признают свободу форм богослужения (литургическую свободу), но, разумеется, не должно при этом забывать, что это не просто служение, а БОГОСЛУЖЕНИЕ. Для организации автономной (независимой) иудейской синагоги требуется 10 человек, а для организации автономной (независимой) христианской церкви, по слову Христа требуется всего 2-3 человека. (Разумеется, то, что церковь является автономной и независимой не означает, что эта цервовь независима от Христа, наоборот, именно потому, что свободные церкви отрицают какик-либо других «глав церкви», кроме Христа, они и являются свободными, независимыми и автономными.) «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, так Я посреди них». (Мф. 18; 20 ) Примечание: В древнегреческом тексте оригинала Нового Завета, где слово «собраны» стоит слово «синегменои» ( «синагога» - это греческое слово и означает «собрание»). В Новом Завете христианская церковь чаще называется «эклессия», что значит «собрание созванных», там, где в русском переводе стоит слово «церковь», там, в древнегреческом тексте стоит слово «экклесия» - «собрание созванных». Но в древнегреческом тексте оригинала Нового Завета, христианская церковь иногда называется и синагогой, то есть просто «собранием». Например: Иак. 2; 2. 1Кор. 5; 4. 2Фес. 2; 1. Евр. 10; 25.

Ответов - 0



полная версия страницы