Форум » Религия и вера в культуре » Будущее христиaнство и судьбa мирa » Ответить

Будущее христиaнство и судьбa мирa

Anthropologist_01: ХРИСТИАНСТВО КАК РЕЛИГИЯ НЕПРЕДСКАЗУЕМОГО БУДУЩЕГО "Изменения окружающего нас мира с его социальными, биологическими и климатическими системами с каждым десятилетием всё динамичнее, непредсказуемее и, что уже вполне очевидно, трагичнее для людей и других его обитателей. Потому христианство, вероятно, как никогда, должно принять вызов будущего. Это значит, что из религии прошлого оно должно стать религией будущего. Это значит, что многие его версии, говорящие на языке традиции, прошлого, должны измениться или дополниться церквями, говорящими на языке будущего. Трудно предсказуемого, не очевидного, опасного или непредсказуемого будущего. Это значит: такие христианства и жизнь таких христиан должно больше занимать не традиции, не история, не споры об экзотике древних богословий и церквей, а попытки понять, как же действовать в тех проблемах и сокрушающих все привычные системы изменениях, которые всё стремительнее приносит будущее? Проблема в том, что непредсказуемое будущее наступает, надвигается уже сейчас, с каждым мигом проживаемого настоящего. Инерция привычного и устойчивого, доносимая нам предыдущим поколением, уже не будет столь продолжительна и успокоительна для людей, как это могло быть всего лишь полвека назад. Не смотря на войны и прочие потрясения, культуры даже недавнего прошлого обладали большим запасом такой инерции. Но уже следующему поколению, вероятнее всего, придётся жить в гораздо менее инерционных мирах. Обычное поведение людей таково: ни у кого нет желания принимать вызовы будущего, как непредсказуемую и пугающую судьбу. Поэтому о них не просто не думают, но даже прикладывают силы к тому, чтобы "отменить их" или, по крайней мере, запретить, обсмеять разговоры о них. Судорожные попытки некоторых государств замкнуться в традиционализме, своей экономике и производстве - яркий пример такой попытки вернуть миру его инерцию и "отменить" то, что уже возможно решать только сообща. По такой же логике учёные, говорящие о климатических и биологических изменениях на Земле, могут приравниваться к опасным сектантам или агентам враждебных государств. Как мы уже знаем, разговоры и попытки действовать в связи с наступающими изменениями не безопасны - именно у таких людей самые могущественные враги. Христианству как религии будущего придётся принять этот вызов. Нам придётся принять вызов и начать говорить о многих неудобных и непопулярных вопросах, по сравнению с которыми вопрос богослужения на современном русском языке покажется не очень существенным. Христианству неизбежно придётся обсуждать, например, проблему рождения в доселе непривычном для него ключе: родившихся должно становиться меньше, человечество, в том числе христиане, американцы, китайцы или россияне, не должно расти. Совершенно понятно, такая проблема не решаема только одним государством, ведь государство заинтересовано в обратном - в увеличении численности своих налогоплательщиков. Это проблема - не государства или народа, а проблема мира, и христианство, как пока ещё важная мировая сила, должно взять на себя мужество заняться этой проблемой. То же касается многих проблем производства, изменения биологических систем и климата. Природа, например водоёмы или лес, уже не могут восприниматься только как ресурс для обогащения - частный или государственный. Это уже не вопрос этики и сюсюканья над исчезающими видами, а вопрос выживания следующих за нами потомков христиан и других людей. Иначе что будут делать христиане через сто лет? Делиться платным воздухом с умирающими нищими в "Армии спасения" и опять требовать переводить богослужение на русский? Христианство должно уйти от уготованной ему участи глобальной "Армии спасения" миллионов умирающих без ресурсов нищих. Такого "спасения" и этих миллионов нищих не должно быть. Для этого христианству нужно обернуться лицом - от прошлого к опасному непредсказуемому будущему. Что это значит? Это значит лишь то, что каждый христианин, в особенности молодые люди, должен хотя бы в малом отказываться от ветхого мышления, то есть хотя бы в малом - от любви к традиции, от очарования историей и от той позиции, которая побуждает нас замыкаться в каком-либо частном, не-мировом интересе - личном ли, семьи ли, своего народа или государства. Нужно совершать каждодневный выбор и поступки в соответствии с этим".

Ответов - 0



полная версия страницы