Форум » Межконфессиональный диалог в христианстве » "Отцы" » Ответить

"Отцы"

Anyky: Поскольку начатая в контакте тема к моему удивлению не завершилась в топике про "Роль герменевтики.." предлагаю кидать сюда свои мысли по данному вопросу. Копирую абзац из "икон" Андрей 3 пишет: [quote]На мои аргументы про то, что сами Апостолы себя постоянно называют в своих посланиях «отцами» (за это время я таких мест ещё больше нашёл), да и на другие аргументы, Вы так ничего и не ответили, но регулярно твердите одно и то же, как-будто Вы глазами смотрите и не видите. [/quote]

Ответов - 5

Anyky: Андрей 3 пишет: цитата: сами Апостолы себя постоянно называют в своих посланиях «отцами» Постоянно они себя называть отцами могут только в придуманном еретиками предании. Обращение к старцу "старец" не тождественно обращению "отец". Итак, вспомним приведенные аргументы: 1. Христос прямо и буквально запретил именоваться отцами и учителями. 2. Слова Апостолов не могут отменить слов Христа. 3. Аллегорическое или символическое толкование не может прямо противоречить буквальным словам. 4. Если слова апостолов противоречат словам Христа, надо искать такое понимание их, которое бы не противоречило. В данном случае слова Апостолов по типу "дети мои", "я родил", "в муках рождения" и т.п. следует понимать как уподобление. То есть апостол называет себя или свое состояние "подобным отцовству", но не тождественным. Его высказывание следует понимать не "я - отец", а "я подобен отцу". Именно такое толкование не противоречит словам Христа. В иных толкованиях нет необходимости. 5. Даже если бы апостол и назвал себя отцом, от сюда не следует введения подобного обращения как общеобязательного титула священства. Для этого есть естественное и здравое обращение "братья и сестры". 6. Если ВЫ настаиваете, что из того что Апостолы когда-то кого-то наименовали отцами и из этого следует отмена заповеди Христа, я хотел бы услышать рассуждение по типу: "Слова апостола отменяют слова Христа потому что..." или "следовательно все что сказал Христос отменено" и вы берете на себя ответственность за эту отмену. 7. Далее, Вы ничего не ответили в контакте про следующее рассуждение: Вы либо ошибаетесь, отменяя заповедь Христа, либо не ошибаетесь. Если Вы ошибаетесь, то берете всю вину ответственности на себя и за тех кого соблазнили своими рассуждениями. Если Вы не ошибаетесь, то ничего особенного не получаете - Никакого духовного толку от называния "отцами" ну реально нет. Вы даже сами соглашались в контакте что лучше избежать такого соблазняющего обращения. Я хотел бы узнать, каким образом, пребывая в неизвестности, вы выбрали именно "отменяющий вариант" толкования Его слов, понимая все величину ответственности в случае ошибки, и отвергли смиренное принятие , ведущее к беспроигрышному варианту в случае правильного выбора. Ведь никто Вас ни укорит за то что Вы исполняли Его слова во всей их буквальной ясности.

Anyky: О Павлу: Вот сюда, в эту тему скопируйте пожалуйста наш диалог по вопросу "Отцов"

Anyky: Поскольку Павел не может вспомнить свой пароль, скопирую сюда его сообщение из переписки (чтобы не пропало для общественности): Именование “отец”, является одним из общих официальных и традиционных именований представителей клира Ордена, соответственно полученному призванию и Даров Духа Святого. Каждый же член Ордена, в том числе и представители клира, в первую очередь являются братьями. Конечно, данное именование ко многому обязывает, и воспринимается не просто как “слово”, нами недостойными. “Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу”. (1Кор.4:15-16). Мы с уважением относимся к представителям тех конфессий, в традиции которых данное именование отсутствует. Так как главное – это не то, как все мы себя называем в соответствии с религиозной традицией, а то, чем мы и кем мы в действительности являемся. (Вспомните милосердного Самарянина, в сердце которого нашлась милость, в отличие от священника и левита). Пусть Бог благословит всех нас, через Христа, Господа Нашего! С уважением, о. Павел. А так же добавление с пространной статьей по ссылке: "Я написал на интересующию вас тему несколько более развёрнутый ответ в виде скромной статьи. Она размещена здесь: http://lifeinspirit.ru/articles/262-tobecalledasthefather.html Конечно, это только лишь моя, сторона восприятия этого вопроса."


Anyky: В переписке с представителем Ордена Святого Мистического Причастия, являющимся Христианской, кафолической, экуменической религиозной организацией, задал автору, о.Павлу такой вопрос: Скажите, а подпись, которой Вы себя обозначили на форуме, начинающаяся буквой "о" с точкой : "о. Павел" - что она означает? То что в традиционных конфессиях - "отец"? Скажите, если да, то в каком смысле Вы - "отец"? и в личной переписке получил следующий ответ: Именование “отец”, является одним из общих официальных и традиционных именований представителей клира Ордена, соответственно полученному призванию и Даров Духа Святого. Каждый же член Ордена, в том числе и представители клира, в первую очередь являются братьями. Конечно, данное именование ко многому обязывает, и воспринимается не просто как “слово”, нами недостойными. “Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу”. (1Кор.4:15-16). Мы с уважением относимся к представителям тех конфессий, в традиции которых данное именование отсутствует. Так как главное – это не то, как все мы себя называем в соответствии с религиозной традицией, а то, чем мы и кем мы в действительности являемся. (Вспомните милосердного Самарянина, в сердце которого нашлась милость, в отличие от священника и левита). На что я возразил: вопрос о самоименовании "отцом". Вы ведь прекрасно знаете что оно буквально запрещено Христом и никакие слова апостолов или предания не могут отменить заповедь Божию. Вопрос об "отцовстве" можно считать одним из самых простых "краеугольных камней" в оценке отношения той или иной церкви к учению Христа. ведь "неверный в малом, будет неверен и в большом". Если церковь в малом позволяет себе ослушаться слов Христа, то она точно так же и в большом ослушается. На это я получил приведенную выше ссылку на статью Она размещена здесь: http://lifeinspirit.ru/articles/262-tobecalledasthefather.html

Anyky: И, наконец, мой ответ на статью: Статья очень большая, и не позволяет писать комментарии, так что отвечаю здесь: Здравствуйте Павел! Благодарю Вас за внимание и развернутый ответ. Жаль что он расположен на ресурсе, не предусматривающим размещение комментариев. Вы фактически лишили возможности высказать альтернативную точку зрения и решили взять на себя лично всю ответственность за проповедование того, чему Христос не учил. Вкратце отвечу Вам так: вся апологетика "отцовства", "учительства" и "наставничества" построена на логической ошибке - подмене тезиса. Вы подменили обсуждаемое "не называйтесь" не обсуждаемым "не будьте". Никакие протестанты не говорят о том что Христос учит "не быть отцом, наставником, учителем" - по сути. Христос учит НЕ НАЗЫВАТЬСЯ так. Вот и весь ответ на Ваше исследование.



полная версия страницы