Форум » История христианства » христиане и работа » Ответить

христиане и работа

шура: Многие знакомые христиане не работают в общепринятом смысле "на работе". Возможно, они очень даже считают, что работают: служат в церкви - читают проповеди, проводят Воскресные школы - имеют с этого заработок или нет, чаще - "да". И не считают нужным "напрягаться" на общественно полезном труде. Один даже таки прямо мне сказал, что Христос пришел "спасти нас от мира". И питать обещал. И Петр, например, был иждивенец. Имеет ли право быть такое понимание жизни? Надо сказать, что никто из этих людей и их детей, правда, не голодает и даже не нуждается, всегда находятся спонсоры. Брось я работать - умру с голода и обрасту долгами: ком. платежи и пр.

Ответов - 5

Антиквар: шура пишет: Многие знакомые христиане не работают в общепринятом смысле "на работе". Возможно, они очень даже считают, что работают: служат в церкви - читают проповеди, проводят Воскресные школы - имеют с этого заработок или нет, чаще - "да". И не считают нужным "напрягаться" на общественно полезном труде. Один даже таки прямо мне сказал, что Христос пришел "спасти нас от мира". И питать обещал. И Петр, например, был иждивенец. Имеет ли право быть такое понимание жизни? Надо сказать, что никто из этих людей и их детей, правда, не голодает и даже не нуждается, всегда находятся спонсоры. Брось я работать - умру с голода и обрасту долгами: ком. платежи и пр. Насколько я понимаю, Вы здесь смешиваете три разных вопроса: Вопрос 1: Является ли работой, разнообразные службы в церкви, проповедь, воскресные школы, и т.д.? – На мой взгляд, конечно, это является работой, причем и в общеполезном смысле. Например, учителя же в обычной школе получают зарплаты и считаются работающими, а почему в церковных школах это не считать работой? – Разумеется, это работа и, на мой взгляд, очень общеполезная. Другое дело, что некоторые люди выполняют работы бесплатно, как благотворители. Причем, опять-таки, необязательно в церковной среде. И в светской среде некоторые люди работают бесплатно, даже название есть тех, кто готов работать бесплатно: «волонтеры». Также есть люди и организации, которые готовы оплачивать работы не для себя, а для выполнения каких-то работ, которые они считают полезными – это спонсоры, грантодатели, благотворители и т.д. Вопрос 2: Имеет ли по Библии религиозный человек право не выполнять никаких работ и служений? – Насколько я понимаю, само понятие «богослужение» исключает такое понимание, потому что оно предполагает служение Богу, а это уже работа, и это наиболее общеполезная работа. Вопрос 3: Если человек будет только служить Богу, и не будет выполнять каких-то светских работ, то на что он жить будет? – Насколько я понимаю, во всех человеческих обществах и культурах служение Богу – всегда была и есть самая востребованная работа, это, как говориться, «вечный хлеб», а потому, думаю, что человек служащий Богу без средств не останется. Очень многие люди готовы, часть своих доходов отдавать на служению Богу, вопрос тут лишь в том, насколько совпадает представление о служении Богу того, кто служит, с представлениями тех, кто готов финансировать это служение. Если эти представления совпадают или, хотя бы, близки, то голод тогда явно не грозит, скорее наоборот. Поэтому, если Вы бросите работать в светских учреждениях, и посвятите себя религиозной работе, то я сомневаюсь, что Вам придется голодать. Другое дело, что религиозная работа - это достаточна тяжелая работа, требующая много времени, требующая внутренней психологической перестройки, требующая развития навыков общения с большим количеством людей, и ряда других навыков. Это только тем, кто всерьез не занимался религиозной работой, кажется, что «булки сами на дереве растут», а кто пробовал, хоть немного, знает, насколько это непростой труд. Но, насколько я понимаю, тем, кто всерьез пошел по пути этой «специальности» голодать вряд ли придется. Уж слишком это востребовано, и слишком мало тут серьезных конкурентов. Хотя и много ненастоящих «служителей» тут подвизается, как говорится «свято место пусто не бывает», но тем более всякий настоящий заметен будет. Внушение от настоящего служителя очень сильное, а потому ненастоящие ему не конкуренты. Насколько я понимаю, даже если люди понимать не будут, что им говорит настоящий служитель, они ему все равно верить будут (так всегда было с пророческих времен до настоящего времени), потому что у всего настоящего сила от Бога.

шура: Антиквар пишет: Но, насколько я понимаю, тем, кто всерьез пошел по пути этой «специальности» голодать вряд ли придется. Уж слишком это востребовано, и слишком мало тут серьезных конкурентов. Хотя и много ненастоящих «служителей» тут подвизается, как говорится «свято место пусто не бывает», но тем более всякий настоящий заметен будет. Внушение от настоящего служителя очень сильное, а потому ненастоящие ему не конкуренты. Насколько я понимаю, даже если люди понимать не будут, что им говорит настоящий служитель, они ему все равно верить будут (так всегда было с пророческих времен до настоящего времени), потому что у всего настоящего сила от Бога. Очень прошу Вас, назвать одного, кого Вы считаете "настоящим "служителем. С местом его служения. Еще лучше десять. Если Вас не затруднит. Такого, чтобы можно было его (их) послушать. И дела, чтобы совпадали с тем, что он проповедует. Я тогда совсем перестану путаться в трех соснах. Мой разум прояснится наконец. Поскольку у меня-то впечатление, что те, кто оторван от социальной жизни, не трудятся вместе со всеми, не осознают проблемы общества, отворачиваются от них и НЕ желают их видеть. Они УЧАТ. и ВСЕГДА правы. Один мне прямо так и сказал: "во мне Дух Святой" - потому и прав. Только не надо говорить, что он тут тоже путается. Иди ка и не запутайся: проблем нет - поучил, покушал, потому как востребованность, а ты "поймал волну". Где эти проповедники у дур доме? Где больные и нуждающиеся люди? Хоть один? Им не до того. Другое призвание. От дураков одни проблемы. Повторяю. Назовите одного или десять: не работают социально вместе со всеми, работают Богу.

Антиквар: шура пишет: Очень прошу Вас, назвать одного, кого Вы считаете "настоящим "служителем. С местом его служения. Еще лучше десять. Если Вас не затруднит. Такого, чтобы можно было его (их) послушать. И дела, чтобы совпадали с тем, что он проповедует. Я тогда совсем перестану путаться в трех соснах. Мой разум прояснится наконец. Поскольку у меня-то впечатление, что те, кто оторван от социальной жизни, не трудятся вместе со всеми, не осознают проблемы общества, отворачиваются от них и НЕ желают их видеть. Они УЧАТ. и ВСЕГДА правы. Один мне прямо так и сказал: "во мне Дух Святой" - потому и прав. Только не надо говорить, что он тут тоже путается. Иди ка и не запутайся: проблем нет - поучил, покушал, потому как востребованность, а ты "поймал волну". Где эти проповедники у дур доме? Где больные и нуждающиеся люди? Хоть один? Им не до того. Другое призвание. От дураков одни проблемы. Повторяю. Назовите одного или десять: не работают социально вместе со всеми, работают Богу. Разумеется, с поиском «настоящего» всегда проблема. Думаю, что в любой специальности Вы замучитесь искать «настоящих». Еще Диоген днем с огнем ходил, говоря: «Ищу человека» (в смысле, настоящего человека). «На вопрос, где он видел в Греции хороших людей, Диоген ответил: «Хороших людей – нигде» (…) Однажды он закричал: «Эй, люди!» - но, когда сбежался народ, напустился на него с палкой, приговаривая: «Я звал людей, а не мерзавцев» (…) Среди бела дня он бродил в фонарем в руках, объясняя: «Ищу человека».» (Диоген Лаэртский «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов») Во-первых, мне непонятно Ваше деление: на социальную работу и работу Богу. Разве работа Богу это не социальная работа? – На мой взгляд, работа Богу это и есть главная социальная работа. Потому что без работы Богу никакого социального вообще не было бы, и социальное увеличивается и уменьшается благодаря увеличению или уменьшению работы Богу. Во-вторых, думаю, что «настоящий служитель» это часто не нечто постоянное, то есть, сегодня человек может быть ненастоящим служителем, а завтра он настоящий служитель, а послезавтра он опять не настоящий, и т.д. Люди же живые, а потому постоянно меняются. На мой взгляд, правильнее даже говорить не о настоящих служителях, а о проявлениях настоящего служения. И, думаю, что таковые проявления настоящего служения временами встречаются во всех конфессиях. Но, соглашусь с Вами в том, что таковых проявлений настоящего служения не много, и явно недостаточно. В-третьих, не могу согласиться с Вами в том, что по совпадению дел и проповеди можно судить о наличии настоящего и ненастоящего. Опять-таки, потому что люди живые. Например, с утра человек один и дела у него одни, а вечером этот же человек другой, и дела у него другие. Так как тут судить, по вечеру или по утру? В-четвертых, насколько я понимаю, даже неискренняя, и ненастоящая работа Богу все равно социально более полезна, чем вредна. Хотя бы уже потому, что помогает вспоминать о вере в Бога. Как говорил апостол Павел: «18. Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться» (Послание к Филиппийцам 1:18)


шура: Вопрос был в том, имеет ли право быть понимание религиозной жизни, как уход из социальных обязательств, в том числе от работы? Христос пришел освободить нас от мира? Антиквар пишет: Во-первых, мне непонятно Ваше деление: на социальную работу и работу Богу. Работа в банке - просто работа для заработка. "Работа Богу" в контексте - некое служение в церкви или монашеская жизнь. Пример, иначе не понятно. Православная семья, сто детей, отец - дьякон, мать, соответственно, матушка. Зарплата отца не большая. Мать оформлена, как воспитатель дет. сада на дому. Зарплата приличная. При том на работу не ходит, живет, в общем-то, в удовольствие. Есть, кому помогать. Одевают их все вокруг, в основном, православная община. Это не статья расхода. Государство выделило 2 приличные квартиры. Им показалось недостаточно - церковь доплатила - купили квартиру побольше в историческом центре, ближе к работе отца. Квартплата их не интересует - многодетность, православные. Церковь выделила огромный новый бревенчатый дом с удобствами на берегу Волги в поселке для таких же. Опять благодать - никаких "чужаков". Это только половина всей удивительной истории этой большой семьи. Все они с наивными глазами смотрят на мир. Какие проблемы? Это - православные. Аналогичные примеры у протестантов. Знакомая способная девушка не желает учиться в институте, а желает сразу получить богословское образование, уж какого качества - не важно. И "служить". И все те же наивные глаза. И учить ведь будет. Так-то "да", пусть их проповедуют. По-моему это анти проповедь выходит.

Антиквар: шура пишет: Вопрос был в том, имеет ли право быть понимание религиозной жизни, как уход из социальных обязательств, в том числе от работы? Христос пришел освободить нас от мира? Антиквар пишет: цитата: "Во-первых, мне непонятно Ваше деление: на социальную работу и работу Богу." Работа в банке - просто работа для заработка. "Работа Богу" в контексте - некое служение в церкви или монашеская жизнь. На мой взгляд, Вы объединяете в Вашем вопросе очень разные вещи: одно дело – служение в церкви, и совсем другое дело – монашеская жизнь. На мой протестантский взгляд, Христос учил не выходу из мира, а проведению Воли Бога в мир. Насколько я понимаю, и Христос проводит Волю Бога в мир. Поэтому для меня идея монашества, как изоляции от мира, весьма сомнительна. Совсем другое дело – служение в церкви и проповедь Евангелия, где люди лучше или хуже (как во всяком деле) пытаются проводить Волю Бога в мир. И это, на мой взгляд, очень значимая социальная работа. Проповедь Евангелия и Библии – это я понимаю как самую главную социальную работу. Потому что без этой работы все другие социальные работы разрушаются. И древние люди очень хорошо это понимали, когда создавали культуру. А современные люди во многом меньше создают культурные ценности, чем используют, как раз по причине ухудшения количества и качества религиозной работы. шура пишет: Пример, иначе не понятно. Православная семья, сто детей, отец - дьякон, мать, соответственно, матушка. Зарплата отца не большая. Мать оформлена, как воспитатель дет. сада на дому. Зарплата приличная. При том на работу не ходит, живет, в общем-то, в удовольствие. Есть, кому помогать. Одевают их все вокруг, в основном, православная община. Это не статья расхода. Государство выделило 2 приличные квартиры. Им показалось недостаточно - церковь доплатила - купили квартиру побольше в историческом центре, ближе к работе отца. Квартплата их не интересует - многодетность, православные. Церковь выделила огромный новый бревенчатый дом с удобствами на берегу Волги в поселке для таких же. Опять благодать - никаких "чужаков". Это только половина всей удивительной истории этой большой семьи. Все они с наивными глазами смотрят на мир. Какие проблемы? Это - православные. Аналогичные примеры у протестантов. Знакомая способная девушка не желает учиться в институте, а желает сразу получить богословское образование, уж какого качества - не важно. И "служить". И все те же наивные глаза. И учить ведь будет. Так-то "да", пусть их проповедуют. По-моему это анти проповедь выходит. Может я чего-нибудь не понимаю, но в приводимых Вами примерах я не нахожу «ухода от социальных обязательств». Сами подумайте, ну какой «уход от социальных обязательств» может быть при количестве 100 детей? - На мой взгляд, ухода от социальных обязательств не бывает даже при одном ребенке. А тут 100 детей! Ничего себе: «живет в свое удовольствие» при 100 детей! Вы много знаете людей, которые захотят так оригинально жить «в свое удовольствие»? Люди обычно думают, а не тяжело ли для них будет завести одного ребенка (даже когда денег навалом, когда финансовых проблем вообще нет), просто ребенок это же ответственность, ребенком надо заниматься, он время требует, и далеко не все хотят нагружать себя даже одним ребенком, даже при наличии больших денег. А Вы пишете про 100 детей! Думаю, при наличии 100 детей, можно сразу уже забыть про всякие «свои удовольствия», а останутся одни «социальные обязательства». Даже если денег навалом и финансовых проблем нет. Просто с каждым из 100 детей каждый день пообщаться и решить все вопросы их межличностных отношений, и думаю, что обычный человек от такого «удовольствия» просто взвоет. И Ваш пример с девушкой мне непонятен: как же она не желает учиться, если хочет получить богословское образование? – Возможно, Вы имеете в виду, что она хочет получить именно богословскую специальность, а не какую-то другую? Даже если она плохо будет и неграмотно проповедовать, это все равно хорошо получится, анти-проповедь тоже полезна, поскольку возбуждает желание исправить это. (Знаете, антиреклама - это тоже эффективный вид рекламы). Как пишет апостол Павел: «11. Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. 12. Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.» (Послание к Римлянам 11:11,12) И еще сказано: «11. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. 12. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — 13. каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. 14. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. 15. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня.» (Первое послание к Коринфянам 3:11-15)



полная версия страницы