Форум » Правила форума » Расскажите пожалуйста про Интернет-церковь » Ответить

Расскажите пожалуйста про Интернет-церковь

Marina 22: Здравствуйте! Скажите, а как можно узнать побольше об интернет-церквях? Я хотела написать в разделе этого форума, но тема закрыта. Мне непонятна эта тема, как ей пользоваться? Как я могу быть участником такой интернет-церкви? что я там буду делать? Вместе молиться по скайпу? Или это просто, чтобы удобно договариваться о своих делах? Я интересуюсь этой новой формой (я не могу постоянно ходить в церковь) Вот, что нашла, например: http://www.internetcerkov.ru/ Но у Вас что-то другое?

Ответов - 24, стр: 1 2 All

Anyky: Ещё раз спасибо за интересную беседу. Но возник методологический вопрос. Антиквар пишет: То есть, проще говоря, считая свои взгляды правильными, нужно не забывать о возможности своей ошибки, то есть о том, что взгляды могут оказаться неправильными. А отсюда необходимость не только следовать своим взглядам, но и систематически пытаться проверять и перепроверять их, и искать новые понимания, потому что серьезные перепроверки бывают именно относительно новых пониманий. Мне кажется что эти две направленности веры имеют разные векторы и в значительной степени исключают друг друга. Если мы верим в спасение через прощение (и только), не взирая на содержательную часть жизни, мы устраняем у себя мотивацию вот этой самой самопроверки, которую вы описываете. То есть, из того что "взгляды могут оказаться неправильными" не следует необходимость "проверять и перепроверять их", так как мы не своими взглядами спасаемся.

Антиквар: Anyky пишет: Ещё раз спасибо за интересную беседу. Пожалуйста, и, со своей стороны, благодарю за поддержание беседы. Anyky пишет: Мне кажется что эти две направленности веры имеют разные векторы и в значительной степени исключают друг друга. Если мы верим в спасение через прощение (и только), не взирая на содержательную часть жизни, мы устраняем у себя мотивацию вот этой самой самопроверки, которую вы описываете. То есть, из того что "взгляды могут оказаться неправильными" не следует необходимость "проверять и перепроверять их", так как мы не своими взглядами спасаемся. Насколько я понимаю, Вы тут путаете спасение от Бога и стремление к Богу. То есть, разумеется, что мы не своими взглядами спасаемся, а спасает Бог, но, дело в том, что, насколько я понимаю учение Библии, Бог в Библии говорит о спасении тех, кто стремиться к Нему, кто ищет Его. И, насколько я понимаю, перепроверка своих взглядов относительно веры в Бога – это один из видов нашего выражения стремления к Богу, нашего искания Бога. И поэтому, насколько я понимаю, имеет значение не то, насколько удачно у нас получилось перепроверить взгляды, а то, насколько сильно мы при этом стремились к Богу. Как говорится в притче с бедной вдове: «41. И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. 42. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. 43. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, 44. ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое.» (Евангелие от Марка 12:41-44)

Anyky: Антиквар пишет: И, насколько я понимаю, перепроверка своих взглядов относительно веры в Бога – это один из видов нашего выражения стремления к Богу, нашего искания Бога. Вот это мне кажется методологически совсем не обоснованным. Вы вводите понятия "стремления к Богу и искания Бога" как фокусник, из рукава. Не кажется? Что вообще означают эти термины и как они соотносятся с "проверкой взглядов"? Как эти термины возникают из философии надежды, которой вы замечательно обосновали веру в Прощение? Понимаете ли, из философии надежды и веры в прощение никак логически не следует какое-либо развитие, искание, стремление. Вот благодарение и прошение в молитве - следует. А интеллектуальное или духовное усилие - не следует с той же очевидностью. Иными словами - не вижу к чему теперь стремиться и мне кажется такое понимание весьма распространено в протестантском мире, где все богословие к идее прощения и сводится. Надеюсь Вы откроете мне глаза.


Антиквар: Anyky пишет: Вот это мне кажется методологически совсем не обоснованным. Вы вводите понятия "стремления к Богу и искания Бога" как фокусник, из рукава. Не кажется? Что вообще означают эти термины и как они соотносятся с "проверкой взглядов"? А подумайте, зачем проверять взгляды, если не стремиться к Богу? – Насколько я понимаю, проверка взглядов как раз прямо следует из стремления к Богу. Anyky пишет: Как эти термины возникают из философии надежды, которой вы замечательно обосновали веру в Прощение? Понимаете ли, из философии надежды и веры в прощение никак логически не следует какое-либо развитие, искание, стремление. Вот благодарение и прошение в молитве - следует. А интеллектуальное или духовное усилие - не следует с той же очевидностью. А что такое надежда, если не выражение стремления? А что такое вера, если не выражение стремления? А что такое молитва, если не выражение стремления? Насколько я понимаю, интеллектуальное стремление – это просто прямое следствие из стремлений веры, надежды, молитвы. То есть, разумная (имеющая смысл) вера, разумная (имеющая смысл) надежда, разумная (имеющая смысл) молитва лучше бессмысленного, потому что просто позволяет больше использовать данные Богом возможности, то есть более сильно стремиться, то есть более сильно верить, надеяться, молиться. Anyky пишет: Иными словами - не вижу к чему теперь стремиться и мне кажется такое понимание весьма распространено в протестантском мире, где все богословие к идее прощения и сводится. Насколько я понимаю, далеко не только в протестантском мире (кстати, в протестантизме этого меньше всего, хотя тоже хватает), а во всех религиях преобладает фундаментализм. А фундаментализм, насколько я понимаю, это стремление к своим взглядам о Боге, а не к Богу. То есть, насколько я понимаю, фундаментализм – это нарушение первой заповеди Закона: «37. Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38. сия есть первая и наибольшая заповедь» (Евангелие от Матфея 22:37,38)

Anyky: Антиквар пишет: А подумайте, зачем проверять взгляды, если не стремиться к Богу? – Насколько я понимаю, проверка взглядов как раз прямо следует из стремления к Богу. Вы ввели новое понятие "стремления к Богу", не пояснив что это и как обосновано.Антиквар пишет: А что такое надежда, если не выражение стремления? Стремления куда? Вы уже получили прощение. Антиквар пишет: Насколько я понимаю, далеко не только в протестантском мире (кстати, в протестантизме этого меньше всего, хотя тоже хватает), а во всех религиях преобладает фундаментализм. Я не увидел как это следует логически и причем тут фундаментализм. Есть последовательность суждений "ко спасению" - вера в Бога, невозможность соответстововать праведности - чувство вины - прощение Жертвой - вера в Прощение - спасение по вере в Прощение. Где и как Вы делаете переход к "стремлению" и "развитию"?

Антиквар: Anyky пишет: Вы ввели новое понятие "стремления к Богу", не пояснив что это и как обосновано. Стремление к Богу – это вера в Бога, только в динамике веры. См. Пауль Тиллих «Динамика веры». Anyky пишет: Стремления куда? Вы уже получили прощение. Стремление к Богу. Подумайте, кто получил прощение: человек вчерашний или сегодняшний? – Насколько я понимаю, прощение – это процесс, связанный с процессом жизни человека. Anyky пишет: не увидел как это следует логически и причем тут фундаментализм. Есть последовательность суждений "ко спасению" - вера в Бога, невозможность соответстововать праведности - чувство вины - прощение Жертвой - вера в Прощение - спасение по вере в Прощение. Где и как Вы делаете переход к "стремлению" и "развитию"? А переход такой: человек-то (хочет или не хочет) развивается, куда-то движется, изменяется «Нельзя дважды войти в одну реку» и человек вчера – это не человек сегодня. То есть переход в том, что вера и Прощение – это движения в процессе жизни. А фундаментализм предлагает стоять, тогда как, насколько я понимаю, надо идти к Богу.

Anyky: Антиквар пишет: А переход такой: человек-то (хочет или не хочет) развивается, куда-то движется, изменяется Мои сообщения здесь - это вопрос о методологии этической части. Вот этот Ваш ответ во многом описывает ту "методологию", которую мы имеем на сегодняшний момент - то есть "что-то куда-то движется". Я понимаю что методологию следует обсуждать не в этой теме. Но укажите где тема христианской этики, с полноценным методологическим описанием от основания к цели вот этого самого "надо идти к Богу" хоть с какой-то определенностью смысла этого словосочетания. Что касается "«Нельзя дважды войти в одну реку» и человек вчера – это не человек сегодня" - то зайдите в церковь адвентистов, баптистов, ортодоксов и попробуйте найти там иллюстрацию к этому тезису

Админ: Anyky, Ваша тема "Герменевтика Писания" перенесена в раздел Библейское богословие.

Антиквар: Anyky пишет: Я понимаю что методологию следует обсуждать не в этой теме. Но укажите где тема христианской этики, с полноценным методологическим описанием от основания к цели вот этого самого "надо идти к Богу" хоть с какой-то определенностью смысла этого словосочетания. Завел тут на форуме тему "Методология христианской этики" в разделе "Нравственное богословие и христианский образ жизни". Приглашаю туда для обсуждения.



полная версия страницы