Форум » Правила форума » Вопросы и предложения к администрации форума » Ответить

Вопросы и предложения к администрации форума

Админ: Здесь можно задавать вопросы к администрации форума, а также высказывать и обсуждать предложения по устройству данного форума.

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Anyky: нехватает разделов по диалогу религий. 1. Межрелигиозный диалог 2. Межконфессиональный диалог

Админ: Anyky пишет: нехватает разделов по диалогу религий. 1. Межрелигиозный диалог 2. Межконфессиональный диалог Вообще-то, такой диалог религий может вестись в любой теме данного форума, и особенно, межконфессиональный разговор в христианстве - в разделе "Систематическое богословие", как богословская апологетика (защита), и сравнительное богословие. Богословская апологетика используя данные сравнительного богословия, библейского богословия и истории христианства обосновывает преимущество какого-то из христианских вероисповеданий. А межрелигиозный диалог - это предмет философской апологетики (защиты) различных религий, что относится к разделу Философские мировоззрения веры Но, если есть мнение, что нужно еще более особо выделить разделы "Межконфессиональный диалог" и "Межрелигиозный диалог" , то такие разделы теперь созданы.

Диего: Тем, у кого нет кириллицы на клавиатуре может помочь сайт www.translit.ru . С его использованием отпадает необходимость писать на транслите. И читать всем будет проще.


Anyky: Бурной активности на форуме не видать. Может начать рекламу?

Админ: Anyky пишет: Бурной активности на форуме не видать. Может начать рекламу? "Бурной активности" и не ожидалось. Рекламировать этот форум не нужно, так как этот форум, так сказать, в экспериментальной стадии. И даже не решено еще, насколько имеет смысл держать этот форум вообще. (Можно приглашать знакомых, для которых темы разговоров на форуме интересны, и которых можно было бы легко пригласить в другое место бесед, если данный форум будет закрыт.) Думаю, надо просто беседовать на форуме, если интересно, а там посмотрим, что получится.

Anyky: *PRIVAT*

Админ: Anyky, я Вам послал личное сообщение.

Anyky: Админ пишет: "Бурной активности" и не ожидалось. Рекламировать этот форум не нужно, так как этот форум, так сказать, в экспериментальной стадии. И даже не решено еще, насколько имеет смысл держать этот форум вообще. Печальная повторяющаяся история. Если надумаете закрыть форум, предупредите, я хотя бы скопирую сообщения к себе на форум

Админ: Anyky пишет: Если надумаете закрыть форум, предупредите, я хотя бы скопирую сообщения к себе на форум В ближайший год этот форум закрывать пока не планируется, а там посмотрим. И, если будет принято решение о закрытии форума, то я Вам сообщу об этом заранее.

Priestess: Админ пишет: "Бурной активности" и не ожидалось. Рекламировать этот форум не нужно, так как этот форум, так сказать, в экспериментальной стадии. И даже не решено еще, насколько имеет смысл держать этот форум вообще. Ребята, мне не совсем понятен смысл нашего перемещения из Вконтакте сюда, там хоть была целевая аудитория, а здесь мы сами с собой разговариваем...

Админ: Priestess пишет: Ребята, мне не совсем понятен смысл нашего перемещения из Вконтакте сюда, там хоть была целевая аудитория, а здесь мы сами с собой разговариваем... Просто В Контакте и в в ЖЖ технически менее удобно разговаривать: сложность регистрации, нет яркой выделенности цитат, сложность постановки смайликов, и т.д. При этом интересные моменты из разговоров здесь никто не мешает размещать В Контакте, в ЖЖ или еще где-то. Думаю, что нужно в разных местах беседовать, а не ограничиваться одним местом. И самим с собой тоже нужно поговорить. Если разговор у самих с собой сложится, то можно будет и других приглашать с разных ресурсов. Потом пока еще даже не все, кто высказывал пожелание тут беседовать, подключились к беседе.

Anyky: Мне контакт никогда не нравился. Но аудитории действительно маловато. И даже активности имеющихся.

iosiya: Захожу уже не знаю на какой по счету форум и никак не могу понять, как же все же на них общаются. Как это делается? подскажите полжалуста.

ученик: Для iosiya. Здравствуйте. Вы зарегистрировались на форуме и разместили свой первый вопрос. Я отвечаю Вам. Значит, Вы уже общаетесь на нашем форуме. Рекомендую ознакомиться с правилами форума. Если Вы согласны с правилами, и тематика форума Вам интересна, тогда Вы можете принять участие - читать существующие темы с обсуждениями, комментировать их, создавать собственные темы. Добро пожаловать!

Админ: ученик пишет: Для iosiya. Здравствуйте. Вы зарегистрировались на форуме и разместили свой первый вопрос. Я отвечаю Вам. Значит, Вы уже общаетесь на нашем форуме. Рекомендую ознакомиться с правилами форума. Если Вы согласны с правилами, и тематика форума Вам интересна, тогда Вы можете принять участие - читать существующие темы с обсуждениями, комментировать их, создавать собственные темы. Добро пожаловать! В общем, ученик по вопросу iosiya все правильно ответил. Добавить тут нечего.

брат: *PRIVAT*

Админ: брат пишет: "Нечрезмерное употребление мата" стало быть вполне поощряется...Реклама грязи на страницах - тоже. Вы же называете себя Святым Именем - Христиане!!! Вы думаете, что Господь поощряет такую "деятельность"?Вы можете это назвать служением Господу?!? Будьте благословенны! Пусть Господь образумит вас, очистит от скверны мира и да не будет через вас соблазна для других!¬ Вопрос, который Вы поставили, на мой взгляд, не приватный, а касается смысла правил данного форума, поэтому и отвечаю Вам не приватно. Видите ли, этот форум предназначен не только для христиан, а и для тех, кого почему-либо интересует тема христианства и, вообще, тема религии или размышлений о мироздании. Дело в том, что Господь, как Вы знаете, послал христиан проповедовать в мир. А мир далеко не всегда говорит на том языке, на котором бы хотелось беседовать христианам. Поэтому, если христиане хотят проповедовать не только сами себе, а и миру, им нужно быть готовым выслушивать и то, что им не нравится, а иначе просто диалога не будет. А что касается, христиан на данном форуме, то они-то, разумеется, не должны и вряд ли будут материться. Иначе, как Вы справедливо заметили, какие же они христиане? Это само собой ясно, и не по правилам данного форума, а по правилам Нового Завета, которые значимы для христиан, и где сказано: «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших…» (Кол. 3:8) Что же касается «рекламы грязи», то, что Вы имеете в виду? Если рекламу под страницами, то модератор ее, к сожалению, убрать не может, так как данный форум бесплатный. Ее размещают те, кто предоставляет возможность создания бесплатных форумов. Потому эти форумы и бесплатные. А если Вы имеете в виду, какие-то посты на данном форуме, то укажите, пожалуйста, конкретно, то есть, какая тема, какая страница. Божьих Вам благословений!

Anyky: Из последних сообщений в "темах ученика" можно сделать вывод что Вы не оставили идею развивать форум? Заинтересованы в появлении новых людей, открытии тем и обсуждений? Я был бы не проч этому поспособствовать, но нужна большая активность ведущих участников, чтобы посты не зависали без ответа неделями.

Anyky: Чтобы люди активней участвовали в обсуждении, надо поставить галочку о автоматической подписке на извещения о новых сообщениях. Раньше она стояла, потом извещения перестали приходить, я думал что ни кто ничего не пишет. Только сейчас обратил внимание на отсутствии галочки внизу.

Админ: Anyky пишет: Из последних сообщений в "темах ученика" можно сделать вывод что Вы не оставили идею развивать форум? Заинтересованы в появлении новых людей, открытии тем и обсуждений? Я был бы не проч этому поспособствовать, но нужна большая активность ведущих участников, чтобы посты не зависали без ответа неделями. Не то, что бы специально как-то развивать, но, скажем так, я не против того, чтобы форум развивался естественно, и чтобы были люди, у кого есть желание писать и читать. Например, ученик просто пишет и пишет, чего ему хочется или что он считает нужным, не ставя никаких вопросов о «развитии» или «способствовании». Собственно, больше ничего для развития форума и не нужно, кроме людей, желающих что-то писать там. С другой стороны, многие люди, которые собирались писать на форум при его организации, говорили о «развитии» и «способствовании», либо написали по одному-два поста за все время существования данного форума, а некоторые из них еще не удосужились даже хотя бы просто заглянуть на форум. Все еще собираются. Поэтому я как-то не воспринимаю всерьез разговоры о «способствовании» и «развитии». Каждый для себя решает сам - насколько, когда, как и где ему участвовать или не участвовать. Поэтому, если есть желание тут писать – пишете, нет желания – не пишите. Есть желание пригласить кого-нибудь сюда - приглашайте, нет желания – не приглашайте. Все просто. Чего тут обсуждать и ставить какие-то условия? Anyky пишет: Чтобы люди активней участвовали в обсуждении, надо поставить галочку о автоматической подписке на извещения о новых сообщениях. Раньше она стояла, потом извещения перестали приходить, я думал что ни кто ничего не пишет. Только сейчас обратил внимание на отсутствии галочки внизу. Кроме Вас, ученика и kluvand, никто из зарегистрированных участников данного форума свой e-mail не указал. И потом люди разные, одни положительно к таким извещениям относятся, а других это раздражает, как спам. Так что, каждый, кому это нужно, пусть сам себе галочку ставит.

Anyky: Что вообще с этим форумом делать? Могу повесить его баннер у себя на сайте. Но ить при нулевой активности люди зайдут и уйдут на всегда. Где вообще вся команда?

Marina 22: Мир Вам, модераторы и участники! Я когда-то общалась у Вас здесь и вот решила заглянуть опять. Но я вижу у Вас здесь мало появилось новых тем. У Вас открылся новый форум? Скажите, пожалуйста, где. Ещё я здесь прочитала про экспериментальную стадию Вашего форума. Скажите, чем закончился этот эксперимент, и над кем он был? Я очень бы хотела почитать другие Ваши форумы. Скажите, а какая у Вас церковь? Может быть, у Вас есть какие-то книги или брошюры на Ваши темы? Я почему это спросила, потому что другие наши христианские форумы очень активны, но там поднимаются другие вопросы чаще всего. И общаются часто совсем молодые ребята. Если судить по их вопросам. Мне показалось, что у Вас на форуме вопросы более глубокие. Философские и христианские одновременно. Но мне также показалось, что Вы кружитесь по кругу одних и тех же тем и вопросов. Вот поэтому я думаю, что Вам надо написать книгу или брошюру на эти важные вопросы и перейти к другим темам - Библию Вы обсуждаете меньше, чем на других наших форумах. Но мне кажется, что Вы обсуждаете очень важные вопросы. Скажите, почему Вы не обсуждаете их на других наших христианских форумах? Бог любит Вас, и я тоже! Марина

Антиквар: Marina 22 пишет: Мир Вам, модераторы и участники! Я когда-то общалась у Вас здесь и вот решила заглянуть опять. Но я вижу у Вас здесь мало появилось новых тем. У Вас открылся новый форум? Скажите, пожалуйста, где. Ещё я здесь прочитала про экспериментальную стадию Вашего форума. Скажите, чем закончился этот эксперимент, и над кем он был? Я очень бы хотела почитать другие Ваши форумы. Скажите, а какая у Вас церковь? Может быть, у Вас есть какие-то книги или брошюры на Ваши темы? Насколько я понимаю, вся человеческая жизнь, можно сказать, эксперимент. Слово «эксперимент» тут синоним слова «попытка». То есть, имеется в виду, что мы пытаемся говорить о вере в Бога, пытаемся понимать веру в Бога. Как говорил классик протестантской теологии Карл Барт: «Никакое человеческое деяние, в том числе и наука, не может притязать на то, что является чем-то большим, чем попытка. Характеризуя науку как попытку, мы сразу же констатируем ее предварительность и ограниченность. Именно там, где наука на деле воспринимается с полной серьезностью, не предаются иллюзии, будто то, что способен делать человек, может быть сопряжено с высшей мудростью и исключительной искусностью, не питают иллюзии, что есть, так сказать, сошедшая с небес абсолютная наука. Попыткой является и христианская догматика: попыткой понимания и попыткой изложения, попыткой увидеть, услышать, утвердить определенные факты и рассмотреть, а также упорядочить эти факты в совокупности, представить их в виде учения.» (Карл Барт «Очерк догматики») Нового форума мы не открыли, так как и на этот-то форум писать мало есть кому. То есть, форум-то открыть просто, а кто писать туда будет? А с нашим представлением о церкви Вы можете познакомиться тут на форуме в разделе: «Христианская свободная интернет-церковь форума "Glaube"» Marina 22 пишет: Я почему это спросила, потому что другие наши христианские форумы очень активны, но там поднимаются другие вопросы чаще всего. И общаются часто совсем молодые ребята. Если судить по их вопросам. Мне показалось, что у Вас на форуме вопросы более глубокие. Философские и христианские одновременно. Но мне также показалось, что Вы кружитесь по кругу одних и тех же тем и вопросов. Вот поэтому я думаю, что Вам надо написать книгу или брошюру на эти важные вопросы и перейти к другим темам - Библию Вы обсуждаете меньше, чем на других наших форумах. Но мне кажется, что Вы обсуждаете очень важные вопросы. Скажите, почему Вы не обсуждаете их на других наших христианских форумах? Бог любит Вас, и я тоже! Марина Думаю, насчет недостаточного обсуждения Библии и нашей слабой активности - Вы правы. Попытаемся, по возможности, исправляться в этом отношении, если Бог даст. С другой стороны, думаю, что обилие библейских цитат в беседе – это еще не признак серьезного изучения Библии. Насколько я понимаю, вера – это путь, а на разных этапах пути бывает значимо разное. Для кого-то, в определенный момент, важно одно, а для кого-то, в другой момент пути, важно другое. Думаю, главное на всех этапах пути веры не терять стремления к Богу. Всего Вам доброго.

Marina 22: Мир Вам! Благодарю Вас за скорый ответ. Я прочитала ещё раз раздел «Христианская свободная интернет-церковь форума "Glaube"», и поняла только то, что, вероятно, большая часть от Вас - протестанты. Далее я прочла разговор в этой ветке между Anyky и Антиквар, и поняла, что, вероятно, Вас совсем мало, разговаривать Вам не с кем, и дни Ваши, за отсутствием новых чад духовных, как церкви, скорее всего, сочтены. Вы простите это мне, но я видела такое - у нас хорошие, талантливые ребята отрезали себя от церкви, может и не хотя даже этого. Говорят: "Мы вам остаёмся братья, а Вы - нам", но никто с ними не хочет общаться. Общались в интернете, встречались, потом кто-то умер, кто-то замуж вышел, кто-то в заработки подался, и нет никого из этих умных ребят. Горы хотели свернуть. А церковь осталась - большая и бестолковая. Мне кажется, так действует сатана. Вы тут как-то иначе, умнее говорите о Боге, но никто с Вами не хочет общаться, верно? Или Вы не хотите? Бог - судья Всем нам в этом эгоизме. Или просто христианство обречено, как всегда, на "деревенское бестолковость"? Как раньше было мало столичных умников, да сколько-то еретиков на отшибе, а остальное - приходы по деревням. Так и сейчас, со всем этим интернетом. Думаю, насчет недостаточного обсуждения Библии и нашей слабой активности - Вы правы. Попытаемся, по возможности, исправляться в этом отношении, если Бог даст. С другой стороны, думаю, что обилие библейских цитат в беседе – это еще не признак серьезного изучения Библии. Я написала Вам про Библию, и согласна с Вами, что разговоры о ней - не главное. Ну, пишут наши ребята о том, что такое жабы из уст зверя или о Храме Соломоновом - но толку-то что в этом? Жизнь проходит в таких обсуждениях. Нам кажется, что это хорошо, поскольку мы говорим не о мелочах, а о библейском тексте. Но я думаю, что всё это, в лучшем случае - "святые мелочи", а того чаще - самообман. Не знаю, может, меня перепичкали в детстве Библией. Но для меня она - скучнейшая книга. Скучнейшая и пресная сама по себе. А вкус появляется только тогда, когда начинаешь думать, что же с этим всем делать. Неужели я обречена на скуку? Или не к тому месту просто прикладываю? Послушайте, я бы хотела у Вас открыть тему, но не знаю как это сделать. В разделе "Религиозное искусство". И я хотела бы её назвать "О пользе икон". Вот именно так бы и хотела назвать. Есть же в них какая-то польза? О, простите! Я нашла тему "Икона" в разделе "Межконфессиональный диалог". Но можно ли нечто подобное сделать в разделе "Религиозное искусство"?

Anyky: Хорошие вопросы. В высотах религиозной философии воздух разряжен и здесь мало кто обитает

Marina 22: То есть и делать там особо нечего? Спускайтесь. Что Вы так высоко залезли? Хотели быть ближе к Богу, но оказались в тумане облаков? И, странно, но людей не оказалось рядом? Может быть, тогда нужно не подниматься, а ходить по равнине среди людей. Но стараться говорить громче, чаще и понятнее.

Anyky: Marina 22 пишет: Спускайтесь Думаете поможет?

Marina 22: Думаете поможет? Я не знаю, чему поможет. Потому что мы говорим уже метафорами, и я не уверена, что Вас понимаю. Но я сама виновата, да Ок, давайте не будем флиртовать и посмотрим на это , а не на это Но вроде бы кажется логичным: если Вы пребываете там, где почти никого нет, то и говорить Вам не с кем. Значит, если отвлечься от горделивой метафоры горы, Вы по какой-то причине говорите непонятно или неинтересно для людей. Причин, как при продаже товара, может быть несколько: - Вас не хотят понимать, так как люди не заинтересованы в том, что Вы предлагаете. Например, предлагаемое кажется мусором, лежалым/некачественным товаром или "лохотроном". - Вас не хотят понимать, так как Вы плохо рекламируете товар, или, может, у Вас плохая репутация как торговца. - У Вас не получается, так как у Вас вовсе нет товара, а только разговоры о нём. - У Вас не получается, так как у потенциальных покупателей есть уже аналогичный товар. Зачем им лишне тратиться и менять "шило на мыло"? - Вас просто некому слушать и понимать, так как Вы пришли не в базарный день или вообще находитесь в безлюдном месте - например, на вершине горы, где разрежен воздух. - У Вас проблемы, так как перед Вами или вместе с Вами тут работает куча других продавцов, в том числе лохотронщиков и т.п. Поэтому люди устали, в предубеждении о Вас или чего-то опасаются, и не хотят иметь с Вами дело. - У Вас не получается, так как "начальный капитал" мал, Вы не встроены в сетевой бизнес, не представляете какую-то торговую корпорацию. К тому же, Вас пытаются "убрать" конкуренты и закрышевать рекетиры. А это тоже отвлекает. - У Вас не получается, так как "это просто не Ваше" Ну, и т.д. Большое поле "работы над ошибками" и дальнейшей деятельности

Anyky: Marina 22 пишет: посмотрим на это , а не на это Я выставил вот эту цитату К.Барта, приведенную Антикваром: «Никакое человеческое деяние, в том числе и наука, не может притязать на то, что является чем-то большим, чем попытка. Характеризуя науку как попытку, мы сразу же констатируем ее предварительность и ограниченность. Именно там, где наука на деле воспринимается с полной серьезностью, не предаются иллюзии, будто то, что способен делать человек, может быть сопряжено с высшей мудростью и исключительной искусностью, не питают иллюзии, что есть, так сказать, сошедшая с небес абсолютная наука. Попыткой является и христианская догматика: попыткой понимания и попыткой изложения, попыткой увидеть, услышать, утвердить определенные факты и рассмотреть, а также упорядочить эти факты в совокупности, представить их в виде учения.» (Карл Барт «Очерк догматики») в своих лентах вконтакте и фейсбуке. У меня друзей и там и там более 300. И там и там по одному лайку. Так что о какой массовости идет речь? Причем у меня не самые тупые друзья, а просто средний социальный уровень, так как я блогер.

Антиквар: Marina 22 пишет: Я прочитала ещё раз раздел «Христианская свободная интернет-церковь форума "Glaube"», и поняла только то, что, вероятно, большая часть от Вас - протестанты. Вы правильно поняли, это протестантский форум. Marina 22 пишет: Далее я прочла разговор в этой ветке между Anyky и Антиквар, и поняла, что, вероятно, Вас совсем мало, разговаривать Вам не с кем, и дни Ваши, за отсутствием новых чад духовных, как церкви, скорее всего, сочтены. Насколько я понимаю, об этом надлежит судить Богу, а не людям. Потому что открыт вопрос: Что такое настоящая церковь? – У людей может быть одно мнение, а у Бога может быть другое мнение. А решающее слово тут у Бога, а не у человека. Marina 22 пишет: Вы простите это мне, но я видела такое - у нас хорошие, талантливые ребята отрезали себя от церкви, может и не хотя даже этого. Говорят: "Мы вам остаёмся братья, а Вы - нам", но никто с ними не хочет общаться. Общались в интернете, встречались, потом кто-то умер, кто-то замуж вышел, кто-то в заработки подался, и нет никого из этих умных ребят. Горы хотели свернуть. А церковь осталась - большая и бестолковая. Мне кажется, так действует сатана. Кто, кроме Бога, знает, что отрезает от настоящей церкви, а что присоединяет к ней? Например, Вам кажется так, а у Бога может быть другое мнение. И, может быть, те, про кого Вы говорите: «ребята отрезали себя от церкви» - может они наоборот этим присоединялись к настоящей церкви, а та церковь, про которую Вы пишете: «А церковь осталась» - может это вообще не церковь была, а фальшивая «церковь», то есть иллюзия церкви. Поэтому мне по данному вопросу интересно мнение Бога, а не людей. Marina 22 пишет: Вы тут как-то иначе, умнее говорите о Боге, но никто с Вами не хочет общаться, верно? Или Вы не хотите? Бог - судья Всем нам в этом эгоизме. Или просто христианство обречено, как всегда, на "деревенское бестолковость"? Как раньше было мало столичных умников, да сколько-то еретиков на отшибе, а остальное - приходы по деревням. Так и сейчас, со всем этим интернетом. Да, думаю, что Вы тут правы, на пути общения о вере - куча проблем, и с нашей, и не с нашей стороны. Marina 22 пишет: Или просто христианство обречено, как всегда, на "деревенское бестолковость"? Как раньше было мало столичных умников, да сколько-то еретиков на отшибе, а остальное - приходы по деревням. Так и сейчас, со всем этим интернетом. И тут, думаю, что Вы отчасти правы. Дело в том, что большинство людей интересуется религией на уровне «массовой культуры», и только небольшое количество людей не устраивает вера на уровне «массовой культуры» и они пытаются искать чего-то более серьезного, более настоящего. И Христос говорил: «13. Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; 14. потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.» (Евангелие от Матфея 7:13,14) Marina 22 пишет: Не знаю, может, меня перепичкали в детстве Библией. Но для меня она - скучнейшая книга. Скучнейшая и пресная сама по себе. А вкус появляется только тогда, когда начинаешь думать, что же с этим всем делать. Неужели я обречена на скуку? Или не к тому месту просто прикладываю? А для меня, наоборот, Библия – как небо, как бездна разверзающаяся, это Книга обладающая колоссальной Силой. Дело в том, что древние тексты вообще, и Библию в частности, не читают как газету или роман. Тут своя специфика чтения. Чтобы попытаться немного познакомить Вас с чтением Библии, сначала задам вопрос Вам: Вы любите поэзию, стихи? Если любите, то назовете ли некоторых Ваших любимых авторов? – Спрашиваю об этом, не случайно, дело в том, что Библия – это и высокая поэзия, и для чтения Библии необходимо развитое поэтическое чутье. Например, поэт Генрих Гейне так пишет о Библии: «Набожные души, как видно, мечтают, чтобы я обогатил их каким-нибудь чудом, и они желали бы знать, не узрел ли я свет, подобно Савлу по пути в Дамаск, или не ездил ли, подобно Валааму, сыну Веора, на упрямой ослице, разверзшей уста и заговорившей по-человечьи. Нет, о набожные души, никогда не ездил я в Дамаск, ничего не знаю о Дамаске, кроме того, что недавно тамошних евреев обвинили в том, будто они пожирают старых капуцинов, и самое имя города было бы мне, вероятно, неизвестно, если бы я не читал «Песнь песней», где царь Соломон сравнивает нос своей возлюбленной с некоей башней, обращенной к Дамаску. Никогда не видывал я и осла – по крайней мере четвероногого, - говорящего по-человечьи, тогда как встречал немало людей, которые всякий раз, когда открывали рот, говорили, как ослы. В самом деле, ни видением, ни серафическим экстазом, ни гласом с небес, ни каким-либо необычайным сновидением или иным чудесным явлением не приведен я на путь благодати, и моим прозрением я обязан исключительно чтению одной старой Книги. Книги? Да, одной старой простой Книги, скромной, как природа, и, как природа, естественной; эта Книга выглядит будничной и непритязательной, как солнце, нас согревающее, и как хлеб, нас питающий; книга, глядящая на нас так сердечно, так благостно-ласково, словно старая бабушка, которая ведь и читает ежедневно с очками на носу своими милыми дрожащими губами эту Книгу; и последняя так прямо и называется: «Книга» - «Библия». Правильно называют Ее также «Священным Писанием»; кто потерял своего Бога, может вновь обрести Его в этой Книге, а на того, кто Его никогда не знавал, веет от Нее дыханием Божественного Слова. Евреи, знающие толк в драгоценностях, понимали очень хорошо, что делают, когда при пожаре второго Храма бросили на произвол судьбы золотые и серебряные жертвенные сосуды, подсвечники и светильники и даже нагрудник первосвященника с крупными драгоценными камнями и спасли одну только Библию. Она была истинным сокровищем во Храме и, к счастью, не стала жертвою ни пламени, ни Тита Веспасиана, злодея, по рассказам раввинов так скверно кончившего дни свои. Еврейский священнослужитель, живший в Иерусалиме за двести лет до пожара второго Храма, в блестящую эпоху Птоломея Филадельфа, и звавшийся Иошуа бен-Сирах бен-Елиэзер, выразил взгляд своего времени на Библию в собрании изречений «Мешалим», и я приведу здесь его прекрасные слова. Они богослужебно торжественны и, однако, так утолительно-свежи, словно вчера лишь исторглись из живой человеческой груди, и гласят: «Все это есть Книга союза, заключенного со Всевышним, а именно: закон, завещанный Моисеем дому Иакова. Отсюда истекала мудрость, подобно водам Фисона, когда он полноводен, и подобно водам Тигра, когда он весной разливается. Отсюда истекал разум, подобно Евфрату во время половодья и Иордану во время жатвы. Отсюда распространилась нравственность, подобно свету и подобно водам Нила осенью. Никогда не было человека, изучившего Ее до конца, и вовеки не будет никого, кто постигнет Ее до дна. Ибо смысл Ее богаче всякого моря и Слово Ее глубже всякой бездны».» (Генрих Гейне «К истории религии и философии в Германии»). Marina 22 пишет: Послушайте, я бы хотела у Вас открыть тему, но не знаю как это сделать. В разделе "Религиозное искусство". И я хотела бы её назвать "О пользе икон". Вот именно так бы и хотела назвать. Есть же в них какая-то польза? О, простите! Я нашла тему "Икона" в разделе "Межконфессиональный диалог". Но можно ли нечто подобное сделать в разделе "Религиозное искусство"? Открыть тему очень просто: заходите в раздел «Религиозное искусство» (не в тему раздела, а в сам раздел), ниже есть окно для названия темы «Новая тема» заголовок, где пишете название, еще ниже есть окно для поста, (чтобы открыть новую тему нужно написать одновременно и первый пост, хотя бы одну строчку), а далее отправляете как обычный пост. Так что, пожалуйста, открывайте Ваши темы в тех разделах форума, где находите нужным.

Антиквар: Marina 22 пишет: Спускайтесь. Что Вы так высоко залезли? Хотели быть ближе к Богу, но оказались в тумане облаков? И, странно, но людей не оказалось рядом? Может быть, тогда нужно не подниматься, а ходить по равнине среди людей. Но стараться говорить громче, чаще и понятнее. (…) Но вроде бы кажется логичным: если Вы пребываете там, где почти никого нет, то и говорить Вам не с кем. Значит, если отвлечься от горделивой метафоры горы, Вы по какой-то причине говорите непонятно или неинтересно для людей. Причин, как при продаже товара, может быть несколько: - Вас не хотят понимать, так как люди не заинтересованы в том, что Вы предлагаете. Например, предлагаемое кажется мусором, лежалым/некачественным товаром или "лохотроном". - Вас не хотят понимать, так как Вы плохо рекламируете товар, или, может, у Вас плохая репутация как торговца. - У Вас не получается, так как у Вас вовсе нет товара, а только разговоры о нём. - У Вас не получается, так как у потенциальных покупателей есть уже аналогичный товар. Зачем им лишне тратиться и менять "шило на мыло"? - Вас просто некому слушать и понимать, так как Вы пришли не в базарный день или вообще находитесь в безлюдном месте - например, на вершине горы, где разрежен воздух. - У Вас проблемы, так как перед Вами или вместе с Вами тут работает куча других продавцов, в том числе лохотронщиков и т.п. Поэтому люди устали, в предубеждении о Вас или чего-то опасаются, и не хотят иметь с Вами дело. - У Вас не получается, так как "начальный капитал" мал, Вы не встроены в сетевой бизнес, не представляете какую-то торговую корпорацию. К тому же, Вас пытаются "убрать" конкуренты и закрышевать рекетиры. А это тоже отвлекает. - У Вас не получается, так как "это просто не Ваше" Ну, и т.д. Большое поле "работы над ошибками" и дальнейшей деятельности Видите ли, насколько я понимаю, вера в Бога – это не продажа стирального порошка, а потому, думаю, что правила маркетинга тут не подходят. Понимаете, меня более интересует уровень веры, а не массовость. Думаю, массовых-то церквей и без нас навалом, но они все мне кажутся широковатыми вратами, а мне бы хотелось ворот немножко потеснее и поуже. Знаете, одно классическое произведение чань-буддизма так и называется «Застава без ворот», то есть, не широкие врата, а, вообще, без ворот. Вот, думаю, что «без ворот» - это намного более, чем успешный «маркетинг», подходит по настоящему к вопросам веры в Бога.

Marina 22: Мир Вам и спасибо за ответ! Вы, Антиквар, пишите: Понимаете, меня более интересует уровень веры, а не массовость. Я так поняла, что Вы имеете в виду не уровни, а тех людей, которые просто верят и тех, кто задаёт вопросы о своей веры. Но, вот, в самом деле, уровни ли это? А если всё же уровни, то, я так подумала, есть какое-то представление о иерархии? Ведь уровни предполагают, когда кто обладает чем-то или находится в чем-то "больше" и "меньше"? «без ворот» - это намного более, чем успешный «маркетинг», подходит по настоящему к вопросам веры в Бога Вот эту метафору я не поняла... Если без ворот, то куда заходить? Или тогда можно как угодно заходить, если ворот нет? Вы уверены, что подобрали нужный пример? Вы уверены, что поняли это буддийское название? Может, это просто безразличие к путям и входам, если и ворот-то нет?

Антиквар: Marina 22 пишет: Я так поняла, что Вы имеете в виду не уровни, а тех людей, которые просто верят и тех, кто задаёт вопросы о своей веры. Но, вот, в самом деле, уровни ли это? А если всё же уровни, то, я так подумала, есть какое-то представление о иерархии? Ведь уровни предполагают, когда кто обладает чем-то или находится в чем-то "больше" и "меньше"? Под «уровнем» я имею в виду не степень осознания, так что у людей, которые просто верят, может быть очень высокий уровень, намного выше, чем у тех, которые глубоко осознают веру. Под «уровнем» я имею в виду духовное состояние, которое плохо поддается определениям. Это можно лишь ощутить, если сердце подготовлено для восприятия. Это также, как нельзя дать определение гениальной поэзии, потому что любое определение можно воспроизвести кто угодно, а это уже не будет гениальным. Поэтому в гениальном произведении искусства всегда присутствует нечто неопределимое. Marina 22 пишет: цитата: «без ворот» - это намного более, чем успешный «маркетинг», подходит по настоящему к вопросам веры в Бога Вот эту метафору я не поняла... Если без ворот, то куда заходить? Или тогда можно как угодно заходить, если ворот нет? Вы уверены, что подобрали нужный пример? Вы уверены, что поняли это буддийское название? Может, это просто безразличие к путям и входам, если и ворот-то нет? Нет, это не безразличие, это именно отсутствие ворот. И это означает необходимость перехода на иной духовный уровень. Учение Библии, насколько я понимаю, требует перехода на иной духовный уровень для восприятия, поэтому для обычного восприятия – во многое нет ворот. То есть, чтобы заходить глубже надо подниматься и подниматься по духовным уровням. А без духовного подъема по уровням во многое в Библии нет ворот.

Anyky: Антиквар пишет: То есть, чтобы заходить глубже надо подниматься и подниматься по духовным уровням. Интересно и интуитивно понятно. А есть где нибудь хоть намеки учения про эти уровни? Потому как интуиция может и голову морочить

Антиквар: Anyky пишет: Интересно и интуитивно понятно. А есть где нибудь хоть намеки учения про эти уровни? Потому как интуиция может и голову морочить Насколько я понимаю, в Библии много про это, и не намеки, а прямо. Просто в Библии не употребляется слово «уровень». Например, из Библии: «14. и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите, 15. ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.» ( Евангелие от Матфея 13:14,15) То есть, насколько я понимаю, на одном уровне – не видят, а на другом – видят, хотя смотрят на одно и то же. Вот это, например, я и имею в виду, когда говорю об «уровнях».

Marina 22: Спасибо Вам, и, правда. очень интересно! Но не всё я поняла опять. Антиквар пишет: Под «уровнем» я имею в виду не степень осознания, так что у людей, которые просто верят, может быть очень высокий уровень, намного выше, чем у тех, которые глубоко осознают веру. Вера высокого уровня, но при этом не осознаваемая - это же не то состояние, которое надо стремиться обрести? Я так поняла, что самое желаемое - это и уровень веры, и стремление к её осознанию, да? Что пользы от гениальной поэзии, если она на непонятном языке? Но, скорее, гениальность поэзии предполагает её понимание (хотя бы частичное) людьми? Так, по аналогии, и "гениальная" вера (с высоким уровнем) предполагает всё же осознание. Я очень надеюсь на то, что это так. Иначе то, что пишет Антиквар - соблазн мистики. Или некий реверанс "на всякий случай" в сторону тайны мира и тайны Божией: вера должны строиться на понятном человеку экзистенциальном основании, но, "на самом-то деле" - кругом нас таинственные непонимаемые уровни, духи и пр. Простите, я не хотела никого обидеть

Marina 22: Антиквар пишет: То есть, насколько я понимаю, на одном уровне – не видят, а на другом – видят, хотя смотрят на одно и то же. Вот это, например, я и имею в виду, когда говорю об «уровнях». Но эти уровни, на которых не видят, могут преодолеваться, если Бог даст, усилиями по осознанию своей веры. Антиквар пишет: Под «уровнем» я имею в виду не степень осознания. /.../ Под «уровнем» я имею в виду духовное состояние, которое плохо поддается определениям. 1. Плохо поддаётся определениям, потому что мало осознания (либо человек не хочет, либо не получается, либо Бог не даёт) 2. Я так Вас поняла, что "уровень веры" - (определённое духовное состояние человека-в-вере) - как явление и как понятие обширнее "степени осознания веры". Это логично, и понятно: ведь осознание веры - одно из необходимых условий "правильности" уровня веры - когда, например, человек начинает видеть и слышать (в духовном смысле), то есть и понимать, и верить (одного без другого нет) так, что это ведёт его к Жизни.

Anyky: Антиквар пишет: То есть, насколько я понимаю, на одном уровне – не видят, а на другом – видят, хотя смотрят на одно и то же. Вот это, например, я и имею в виду, когда говорю об «уровнях». возможно пример не удачный. Если кому-то накинут покров на видение (а такие цитаты тоже есть) или ожесточено сердце, как фараону, то причем тут уровни? Уровни - это непременно иерархия. А иначе к чему употреблять это слово? Достаточно "плотские и духовные", ну может ещё душевные, хотя в библии и не проводится разница между ними и плотскими. Я к тому что прямого примера как раз не видно. Есть, скорее, аллегорические

Антиквар: Marina 22 пишет: Вера высокого уровня, но при этом не осознаваемая - это же не то состояние, которое надо стремиться обрести? На мой взгляд, это то. Насколько я понимаю, вера высокого уровня – всегда неосознаваемая. Осознаваемы только веры низкого уровня. Поэтому вера высокого уровня (например, вера, которой учит Библия) – более интересна для осознания, а вера низкого уровня – менее интересна. То есть, осознание вторично по отношению к вере, то есть, чем меньше веры, тем меньше осознавать. Marina 22 пишет: Я так поняла, что самое желаемое - это и уровень веры, и стремление к её осознанию, да? На мой взгляд, осознание вторично по отношению к вере, то есть, чем меньше веры, тем меньше есть что осознавать. Marina 22 пишет: Что пользы от гениальной поэзии, если она на непонятном языке? Но, скорее, гениальность поэзии предполагает её понимание (хотя бы частичное) людьми? Насколько я понимаю, гениальная поэзия и высокий уровень веры – запредельны для осознания, а польза в них та, что они вызывают особые духовные состояния, которые порождают интересные и прекрасные восприятия мироздания, которые уже, в свою очередь, могут порождать и интересные формы осознания. Marina 22 пишет: Так, по аналогии, и "гениальная" вера (с высоким уровнем) предполагает всё же осознание. Я очень надеюсь на то, что это так. Иначе то, что пишет Антиквар - соблазн мистики. Или некий реверанс "на всякий случай" в сторону тайны мира и тайны Божией: вера должны строиться на понятном человеку экзистенциальном основании, но, "на самом-то деле" - кругом нас таинственные непонимаемые уровни, духи и пр. Насколько я понимаю, вера не строится человеком, а над-страивается и пере-страивается над уже наличествующими верованиями глубоко неизвестной природы. Потому что, например, насколько я не погружался в осознание своей веры – я находил там уже наличествующие верования, которых я не только в себе не строил, а даже не подозревал о существовании во мне таковых верований. Поэтому, например, я отдаю себе отчет, что во многом не понимаю и не осознаю своей собственной веры (даже назвать ее «собственной» - для меня весьма сомнительно), думаю, точнее, будет сказать не «моей собственной веры», а «присутствующей во мне веры». Marina 22 пишет: Но эти уровни, на которых не видят, могут преодолеваться, если Бог даст, усилиями по осознанию своей веры. Думаю, одного осознания для преодоления уровней (в смысле перехода на более высокий уровень) не достаточно, думаю, тут главное – это всем сердцем, всеми силами (в том числе, и осознанием) искание Бога. Marina 22 пишет: 1. Плохо поддаётся определениям, потому что мало осознания (либо человек не хочет, либо не получается, либо Бог не даёт) Собственно, определениям все плохо поддается, потому что наше мышление не абсолютно, то есть все определения делаются относительно наших возможностей. Поэтому всякое определение требует не только понимания, но и угадывания. Marina 22 пишет: 2. Я так Вас поняла, что "уровень веры" - (определённое духовное состояние человека-в-вере) - как явление и как понятие обширнее "степени осознания веры". Да, насколько я понимаю, значительно обширнее и первичнее. Marina 22 пишет: Это логично, и понятно: ведь осознание веры - одно из необходимых условий "правильности" уровня веры - когда, например, человек начинает видеть и слышать (в духовном смысле), то есть и понимать, и верить (одного без другого нет) так, что это ведёт его к Жизни. Думаю, осознание не необходимое условие для правильности веры, и, думаю, бывает правильная вера без понимания, думаю, что вера главнее понимания.

Антиквар: Anyky пишет: возможно пример не удачный. Если кому-то накинут покров на видение (а такие цитаты тоже есть) или ожесточено сердце, как фараону, то причем тут уровни? Уровни - это непременно иерархия. А иначе к чему употреблять это слово? Достаточно "плотские и духовные", ну может ещё душевные, хотя в библии и не проводится разница между ними и плотскими. Я к тому что прямого примера как раз не видно. Есть, скорее, аллегорические Да, прямо буквально об уровнях не говорится. Однако, на мой взгляд, ожесточение сердца фараона относится к уровням, и это иерархия восприятия. И, насколько я понимаю, фараона поставили на определенный уровень восприятия, с которого он видел лишь то, что видно с его уровня.

Антиквар: Неопытный пишет: Антиквар, что, в вашем представлении, данность? Спасибо. Вы прошли регистрацию, поэтому Ваши посты теперь должны появляться без предмодерации. Захожу на форум не каждый день, а потому, извините, могу задерживаться с ответами. Уже ответил Вам в Вашей теме: "Данность". Потому тут просто повторю: Неопытный пишет: Антиквар, скажите пожалуйста, что, в вашем представлении, данность? Данность, исходя из которой строится Ваше представление о мире и пути. Понятие «данность» я употребляю обычно в двух смыслах: 1. это все воспринимаемое человеком (осознаваемое и неосознаваемое) – весь феноменальный мир 2. это только осознаваемое человеком из воспринимаемого человеком, это то ничтожно малое, что человек смог осознать из того, что ему является в восприятиях ума и сердца. У Канта речь идет о «вещи-для-нас» (феномен) и «вещи-в-себе» (ноумен). Понятие «данность» (в двух смыслах) относится только к феномену (вещи-для-нас), но и в «вещи-для-нас» мы ничтожно мало что можем понять-охватить нашим разумом. Проще говоря, насколько я понимаю, нам дали (данность) намного больше того, что мы можем вместить. Потому мы только «грызем» ее (данность) лишь очень и очень немножко, ничтожно мало. И вот, что мне удалось «отгрызть» осознанием от данности на определенный момент времени , исходя из этого и я пытаюсь строить представления о мире и пути. Причем «отгрызенное» не есть нечто постоянное, оно меняется в зависимости от активности «грызьбы», и, соответственно, в связи с объемом «отгрызенного» корректируются по мере необходимости и представления о мире и пути.

Антиквар: Неопытный пишет: Эта данность, для Вас, постоянна ( ну и может ее восприятие расширяется), или она непрерывно изменяется?/ В зависимости от того, где Вы находитесь и что думаете/ Про саму данность ничего определенного сказать не могу, ибо никогда не знаю, насколько мое восприятие данности соответствует самой данности. Могу ответить только мое восприятие данности: данность временами кажется мне в чем-то изменчивой, а иногда – постоянной. И я никогда не знаю, изменчивость (или постоянство) данности в моем восприятии данности или в самой данности. Например, при изменении моего местоположения изменяется то, что предоставляет мне мое восприятие данности, но изменилось ли что-то в данном или изменения только кажутся моему восприятию – мне неизвестно. Что касается мышления, то, безусловно, мышление изменяет восприятие данности, благодаря мышлению данность может представать в другом свете, уходят в тень какие-то детали и проявляются какие-то другие черты. Например, известно, что благодаря восприятию может меняться восприятие живого и неживого. Например, людям, ведущим первобытный образ жизни, самолет представляется птицей, и так далее. И многим людям в современном мире, например, деревья кажутся неодушевленными, хотя у некоторых народностей деревья это одушевленные и разумные существа. И так далее. При этом, как это в самой данности – неизвестно, ибо все наши восприятия данности опосредованы нашими же интерпретациями восприятий. На мой взгляд, цепочка тут примерно такая: «вещь-в-себе», далее феноменальная данность «вещь-для-нас» , далее восприятие феноменальной данности, далее бессознательная интерпретация восприятий феноменальной данности, и наконец, сознательная интерпретация данных бессознательной интерпретации восприятий феноменальной данности.



полная версия страницы