Форум » Библейское богословие » Герменевтика Писания » Ответить

Герменевтика Писания

Anyky: Хотелось бы на серьезном уровне поднять вопрос толкования писания. Мы где-то уже обсуждали этот вопрос, но трудно найти. Может стоит начать сначала, но не вижу раздела герменевтики, потому размещаю пока здесь, если ошибся, перенесите. Итак, в основаниях веры утверждается что буквальное толкование является базовым, для понимания Св.писания. Но как возможно буквальное толкование, если мы имеем дело с переводом? Перевод - это уже толкование. Ещё вопрос. Интересное наблюдение от Полякова: а в чем проблема с аллегорическими толкованиями? Кому они вредят? Все религиозные войны, насилие, разделение церквей возникали именно из-за буквы, из-за буквальных пониманий. Аллегорики никогда между собой не дерутся уже в силу статуса толкования, ибо любой понимает что аллегория - это гадание. Хотелось бы продолжения темы.

Ответов - 18, стр: 1 2 All

Антиквар: Anyky пишет: Это что же получается - духовное понимание и духовная жизнь - это бессознательная жизнь и понимание? Термин, мне кажется, не удачный. Под духовным я понимаю направленность. Как сознательную, так и бессознательную. И, даже, в большей степени сознательную. Если угодно - это скорее "идейность". Вот этот термин на много ближе раскрывает смысл духовности. Это жизнь, мышление, чувствование в определенном направлении. Если мы прилагаем усилие воли (сознания) к этому направлению, то это сознательная духовность. Если интерес к этому направлению свойственен нам от "природы" (скорее от предков), то такая духовность будет иметь признаки "бессознательной" - врожденной, воспитанной, переданной через коллективное бессознательное. Термин же "Бессознательное" неудачен и не дает никакого понимания или отражения сути явления. На мой взгляд, Вы очень высоко оцениваете роль сознания человека, а я понимаю человеческое сознание - как маленькие обрывки тоненькой пленки, плавающие на поверхности океана бессознательного, уходящего в бездны бытия. И бессознательное на то и бессознательное, что это не мы его контролируем и направляем, а это оно нас контролирует и направляет. И Христос говорил, насколько я понимаю, о бессознательном характере духовного, а сознанию лишь доступно, что духи пожелают дать: «8. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.» (Евангелие от Иоанна 3:8)

Антиквар: шура пишет: Aнтиквар пишет: цитата: "Поэтому, то, про что Вы пишете, это вообще не буквальный подход и не буквализм, а это какое-то наивное недоразумение из «массовой культуры», так сказать, наивный «буквализм»." Не могу не вставить свои "пять копеек". Не очень - то наивный. Чтобы мне зарабатывать, как средневзвешенный пастор в церкви - мне надо вкалывать регулярно и упорно. А кто из пасторов попроворнее - так мне даже и не светит ... я про деньги. По этому у нас на врачебном форуме, большинство просто любую церковь с этой стороны оценивают - а это просто, и посылают куда подальше. В этом смысле, да, согласен, только я тут говорю не об обыденно-житейской наивности, а о герменевтической наивности (связанной с пониманием текстов).

Anyky: Антиквар пишет: И бессознательное на то и бессознательное, что это не мы его контролируем и направляем, а это оно нас контролирует и направляет. моя оценка роли бессознательного никак не влияет на мое понимание "духовности"




полная версия страницы